Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии развития корпоративной культуры

Применительно к культуре вообще рассматриваются следующие стадии ее развития:

1) зарождение: образуются так называемые «ростки культуры»; они не совпадают с общественными устоями, расшатывают внешнюю стабильность граждан. Новая культура проповедуется небольшой группой членов общества, остальные реагируют отрицательно, пассивно или снисходительно. В качестве выражения отрицательной реакции общества на новую культуру могут использоваться различные санкции. В дальнейшем на основе данной культуры происходит развитие общества;

2) стабилизация: носителями культуры становится «подавляющее большинство»; это число косвенно свидетельствует о том, насколько оправданной оказалась данная культура. Элементы такой культуры становятся частью среды существования и развития общества (социальной организации). На данном этапе развития происходит изменение мировоззрения, ценностей, мотивов и т. д. Возможно превращение культуры из эпизода прошлого в реальную модель текущей деятельности;

3) историзация: культура служит основанием дальнейшего развития общества; механизм влияния на текущую жизнь общества становится особенно действенным, культура влияет не опосредованно, а напрямую;

4) развитие.

Применительно к корпоративной культуре аналогичные этапы можно выделить и в ее развитии, хотя существует определенная специфика: если корпоративная культура на первых этапах становления оставалась собственно корпоративной, то дальнейшая логика ее развития связана с выходом за пределы компании, на межкорпоративный, а потом на социальный (макро) уровень.

На современном этапе корпоративная культура является важнейшей ценностью компании. Основной аргумент в ее пользу: она ускоряет бизнес-процэссы и коммуникации любого уровня управления. Однако многие руководители вообще не задумываются о ней, пока не обостряется вопрос репутации компании, где корпоративная культура занимает одно из первых мест.

Механизм развитая корпоративной культуры: менеджмент организации сначала создает ее и влияет на нее; потом стремится соответствовать ей и развивать ее; затем осуществляется переход в формы межкорпоративной культуры.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационная культура | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.