Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение и мотивация персонала

Организация работ по качеству.

Планирование качества.

 

Планирование качества – деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применение элементов системы качества.

Планирование качества продукции охватывает:

- планирование качества продукции;

- планирование управленческой деятельности;

- подготовка программы качества.

Планирование может осуществляться на двух уровнях:

1) стратегическое планирование, в котором намечаются основные направления работ в области качества на перспективу;

2) тактическое или текущее планирование, включающее, как правило, планы намеченные на предстоящий год: план снятия с производства устаревших изделий, план модернизации выпускаемых изделий, план разработки и освоения новых изделий, план проведения научно-исследовательской работы (где, куда и как)

 

Чтобы организовать работу нужно сформировать структуру, определить для каждого подразделения и конкретного работника обязанности, обеспечить методическими документами по их выполнению и предусмотреть необходимые связи между подразделениями для четкого функционирования всей структуры.

Этапы организации работ по качеству:

1) разработка системы качества (определение структур, функций и методов работ)

2) внедрение системы качества

3) плановые внутренние проверки системы

4) сертификация системы качества на соответствие стандартам ИСО 9000

 

Высшему руководству, исходя из стратегии и политики предприятия, необходимо уметь определять политику в области качества, направлять планирование и добиваться реализации планов с учетом изменяющихся внешних и внутренних факторов.

Руководство должно знать основные требования действующего законодательства в области качества и понимать роль и значение системы качества во взаимоотношениях между поставщиками и заказчиками.

Им должны быть известны различные модели и методы принятия решений и способы мотивации персонала для их использования с помощью специалистов.

Среднему управленческому персоналу кроме того, нужно знать перспективу своей продукции, возможности предприятия и требования законов для формирования целей и направлений деятельности при определении политики и планирования качества, а также представлять функции своих подразделений в системе качества и методы их выполнения, иметь общее представление о системе качества и понимать свою роль и место в этой системе.

Персонал службы качества работает в разных специализированных подразделениях: ОТК, метрологический отдел, отдел стандартизации и отдел управления качеством.

Для работников метрологического отдела и отдела стандартизации вполне конкретные и определенные специальные области знания и существующая система подготовки специалистов в этих областях.

Для работников ОТК – важно знать выпускаемую продукцию и технологию её изготовления, а также методы контроля и испытаний.

Они должны знать нормативные акты, определение их обязательств и ответственность за качество поставляемой продукции, а также должны быть ознакомлены с основными постановлениями действующего законодательства в области качества, в первую очередь с законами о защите прав потребителей, о сертификации, о единстве измерений.

Работники отдела управления качеством должны иметь знания в области качества и знать действующую на предприятии систему качества.

Должны знать выпускаемую продукцию, порядок её проектирования и технологию изготовления, а также порядок сертификации продукции и систем качества.

Им должны быть известны основные вопросы методов обеспечения производства и стандартизации, приемлемые методы контроля и испытаний продукции, правовые вопросы в области качества.

Должны уметь разрабатывать нормативные документы по работе отдела, проводить внутренние проверки системы качества,, организовать работу по сертификации системы качества, обязательно знать английский язык.

Для подготовки работников системы качества может быть использовано настоящее учебное пособие по курсу «Управление качеством продукции» для вузов, разработанное в 1993 году.

При обучении производственного персонала необходимо иметь ввиду, что качество формируется в производственном процессе, поэтому обучение качеству неотрывно обучению профессии.

Работники всех уровней должны быть ознакомлены с действующей на предприятии системой качества, знать роль и место своего подразделения в системе качества, и задачи в области качества.

По результатам обучения должна проводиться поверка знаний и умений работников.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Политика в области качества | Контроль качества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.