Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль качества

Мотивация.

В управлении качеством мотивация – это побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции.

В основе мотивации лежит принцип предоставления работникам возможностей для реализации различных целей за счёт добросовестного отношения к труду.

В науке управления существует несколько теорий мотивации:

- первоначально мотивация сводилась к методу кнута и пряника;

- Тейлор усовершенствовал этот метод, предложив оплачивать труд пропорционально объёму выработки, в результате существенно увеличилась производительность труда;

- Э.Мэйо использовал социалистические методы мотивации, этот метод предоставил работникам возможность общения в течениирабочего дня, что улучшило моральное состояние работников, позволило снизить текучесть кадров и увеличить выработку без повышения заработной платы

- содержательные теории мотивации основаны на определении и удовлетворении внутренних потребностей человека

- процессуальные теории мотивации, учитывают мотивы поведения людей на рабочем месте (теория ожидания и справедливости)

- мотивация по потребностям А. Маслоу предлагает использовать иерархию потребностей, представляющую собой пирамиду в основании которой располагаются первичные потребности (физические), а на втором уровне – потребности в безопасности и защищенности. Далее он расположил социальные потребности, потребности в признании и самовыражении.

Мотивация работников может представлять применение самых разных мероприятий. Среди них – повышение зарплаты и премий, улучшение условий работы, социальные контакты и т.д.

В настоящее время в РФ основой мотивации, без сомнения, является уровень заработной платы и удовлетворение социальных потребностей.

 

Контроль качества – одна из основных функций в процессе управления качеством.

Под контролем понимается измерение полученных характеристик и их сравнение с заданными.

Применяют следующие виды контроля качества:

1) В зависимости от места контроля и этапов работ:

- контроль проектирования;

- входной контроль материалов и комплектующих изделий;

- контроль за состоянием технологического оборудования;

- операционный контроль при изготовлении;

- авторский надзор при изготовлении;

- активный контроль приборами, встроенными в технологическое оборудование;

- приемочный контроль готовой продукции;

- контроль монтажа и надзор за эксплуатацией на объектах.

2) В зависимости от охвата контролируемой продукции:

- выборочный контроль;

- сплошной контроль.

При контроле качества используются физические, химические и другие методы, которые можно разделить на две группы.

1) разрушающие. К ним относятся:

- испытания на растяжения и сжатие;

- испытания на удар;

- испытание при повторно-переменных нагрузках;

- испытания твердости.

2) неразрушающие. К ним относятся:

- магнитные (магнитографические методы);

- акустические (ультразвуковая дефектоскопия);

- радиационные (дефектоскопия с помощью рентгеновских и гамма-лучей);

- органолептические (визуальные, слуховые и т.д.)

 

 

Вопросы для повторения:

a. Факторы внешней среды.

b. Факторы влияющие на формирование политики в области качества.

c. Уровни планирования.

d. Этапы организации работ по качеству.

e. Понятие мотивации.

f. Понятие и виды контроля качества.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обучение и мотивация персонала | Методы контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.