Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные закономерности роста и развития человека

План

Основные понятия

Цели темы

Тема 1.4. Рост и развитие

Лекция 4

В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме может быть один:

Желание – это множество возможностей,

А нежелание – множество причин.

 

“Жизнь есть путь, а человек

– строитель этого пути”

(Пришвин)

Студент должен уметь:

• объяснить смысл понятий «хронологический возраст», «биологический возраст» и «юридический возраст»;

• по дате рождения определить возраст человека;

• дать краткую характеристику каждого из возрастных периодов жизни человека.

Возраст

Хронологический (паспортный, календарный) возраст

Биологический возраст

Юридический возраст

Возрастные периоды

Возрастные особенности человека

«Горячие точки» возрастной биографии

 

1. Основные закономерности роста и развития человека.

2. Понятие о возрасте. Его виды.

3. Определение возраста ребенка.

4. Возрастные периоды.

5. Возрастные особенности взрослых людей.

Физическое развитие является одним из ведущих признаков здоровья. От уровня физического развития зависят другие показатели здоровья.

Под термином «физическое развитие» понимают состояние морфологических и функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития — биологический возраст.

Физическое развитие в каждый период жизни — это комплекс морфофункциональных свойств, характеризующих возраст достигнутого биологического развития и физическую дееспособность (работоспособность) организма.

Термин «физическое развитие» отражает не моментальную характеристику состояния (развития), а динамику процесса. С этих позиций физическое развитие понимается как процесс обусловленных возрастом изменений размеров тела, телосложения, внешнего облика, мышечной силы и работоспособности организма.

Физическое развитие детей и подростков характеризуется комплексом соматометрических, соматоскопических, функциональных, физиометрических показателей.

Соматометрические показатели (основные, наиболее часто используемые) — длина и масса тела, окружность грудной клетки.

Соматоскоптеские показатели — форма грудной клетки, спины, стоп; осанка; состояние мускулатуры; жироотложение; эластичность кожи; половое созревание.

Функциональные, физиометрические показатели — жизненная емкость легких (ЖЕЛ), силы сжатия кистей рук.

При определении уровня биологического развития ребенка, степени соответствия его биологического возраста паспортному учитывается длина тела и ее погодовые прибавки, число постоянных зубов, степень полового созревания. Однако недостаточно определить лишь соответствие или несоответствие уровня биологического развития возрасту. Необходимо дать оценку морфофункционального состояния.

По показателям массы тела, окружности грудной клетки, ЖЕЛ, мышечной силы можно установить, является ли морфофункциональное состояние гармоничные, дисгармоничным или резко дисгармоничным.

Закономерности роста и развития организма являются теоретической основой гигиенического нормирования факторов окружающей среды для детей и подростков. Знание этих закономерностей позволяет понять и объяснить деятельность отдельных органов и систем, их взаимосвязь, функционирование целостного организма ребенка в разные возрастные периоды и его единство с внешней средой.

На всем этапе созревания (от момента рождения до полной зрелости) рост и развитие организма протекают в соответствии с объективно существующими законами: неравномерности темпов роста и развития; неодновременности роста и развития отдельных органов и систем (гетерохронность); обусловленности роста и развития полом ребенка (половой диморфизм); биологической надежности функциональных систем и организма в целом; генетической обусловленности роста и развития; обусловленности роста и развития средовыми факторами; акселерации роста и развития.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роль физкультуры в жизни человека | Понятие о возрасте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.