Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соединения с натягом

Клеевые соединения

 

Это соединения, осуществляемые за счёт сил сцепления в процессе затвердевания жидкого клея. Прочность клеевых соединений зависит от материала и конструкции склеиваемых деталей, качество подготовки поверхностей к склеиванию, выбору марки клея и технологии склеивания.

 

Достоинства («+») Недостатки («-»)
● Возможность соединения деталей из разнородных материалов, в том числе и деталей, не поддающихся сварке; ● Герметичность; ● Высокая коррозионная стойкость; ● Хорошее сопротивление усталости. ● Сравнительно низкая прочность; ● Низкая теплостойкость (до 250˚C); ● Снижение прочности некоторых клеевых соединений с течением времени.  

 

Эти соединения относят к неразъёмным, хотя они занимают промежуточное положение между разъёмными и неразъёмными соединениями. Эти соединения можно разбирать без разрушения деталей, однако повторная сборка не обеспечивает той же надёжности, что первичная. Наибольшее распространение получили цилиндрические соединения. По способу сборки цилиндрические соединения с натягом разделяют на:

1) соединения, собираемые запрессовкой;

2) соединения, собираемые с предварительным нагревом охватывающей детали или с охлаждением охватываемой детали.

 

Запрессовка - наиболее простой и распространённый способ сборки, однако при запрессовке происходит смятие и частичное срезание шероховатостей посадочных поверхностей, что снижает прочность (запрессовку деталей производят на гидравлических, винтовых и рычажных прессов со скоростью меньшей или равной 5 мм в секунду). Прочность соединения деталей нагревом или охлаждением в полтора раза выше, чем у запрессованных.

 

Достоинства («+») Недостатки («-»)
● Простота и технологичность, что обеспечивает низкую стоимость соединения и возможность его применения в массовом производстве; ● Хорошее центрирование деталей и распределение нагрузки по всей посадочной поверхности, что позволяет использовать эти соединения для скрепления деталей современных высокоскоростных машин; ● Передача больших знакопеременных нагрузок, в том числе вибрационных и ударных. ● Сложность сборки и особенно разборки (требуется применение специальных печей и мощных прессов); ● Рассеивание нагрузочной способности соединения, связанное с колебаниями действительных посадочных размеров, пределов допусков; ● Повышенная точность изготовления деталей соединения.

 

Применение: для изготовления зубчатых, червячных колёс, коленчатых валов, соединения зубчатых колёс с валами для посадки подшипников качения и т. д.

 

Пример. Подобрать посадку с натягом косозубого колеса с ведомым валом редуктора, шпонку не учитывать. Соединение нагружено вращающим моментом M=420 Н·м и осевой силой Fa=600 Н. Размеры деталей соединения: d=55 мм и l=65 мм – диаметр и длина посадочной поверхности соответственно; d2=90 мм – условный наружный диаметр ступицы; вал сплошной (d2=0); материал вала – сталь 45 (σт1=280 Н/мм2), колёса – сталь 40Х (σт2=640 Н/мм2). Сборка осуществляется запрессовкой. Соединение работает при температуре t≤20° C.

Решение. 1) Принимаем: для стали модуль упругости E1=E2=2,1·105 Н/мм2; коэффициенты Пуассона μ12=0,3; коэффициент трения f=0,07; коэффициент запаса сцепления K=3.

2) Определяем среднее контактное давление

 

Н/м.

 

3) Определяем требуемый расчётный натяг соединения

 

мкм,

где ;

.

 

4) Назначаем шероховатость посадочных поверхностей зубчатого колеса и вала со средними арифметическими отклонениями профиля микронеровностей: для вала Ra1=0,8 мкм; для колеса Ra2=1,6 мкм.

Определяем величину поправки на обмятие микронеровностей

 

u=5,5(Ra1+Ra2)=5,5(0,8+1,6)=13,2 мкм.

 

5) Принимаем величину поправки на температурную деформацию ∆t=0, так как t≤20° С.

6) Определяем действительный натяг соединения

 

Nд=Np+u+∆t=48,1+13,2+0=61,3 мкм.

 

7) По полученному значению Nд подбираем соответствующую стандартную посадку. Из таблиц ГОСТ 25347-82 (СТ СЭВ 144-75) для данного соединения можно применять посадку Ø55H7/u7 или в числовом значении Ø55, при которой наименьший натяг Nmin=0,087-0,030=0,057 мм=57 мкм и наибольший натяг Nmax=0,117-0=0,117 мм=117 мкм.

8) Проверяем допустимость выбранной посадки по условию прочности ступицы. Максимальное контактное давление, допускаемое прочностью ступицы:

 

Н/мм2

 

и соответствующий ему максимально допустимый натяг:

 

мм=214 мкм.

Так как Nmax=117 мкм<[N]max=214 мкм, то прочность ступицы обеспечена, т. е. принятая посадка при наибольшем натяге не вызывает пластическую деформацию на поверхности отверстия ступицы.

 

2.2 Разъёмные соединения

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сварные соединения. Выбор материалов для деталей машин | Резьбовые соединения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.