Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные характеристики цепных передач

Классификация цепей, применяемых в машиностроении

Цепные передачи

Соединение концов ремня

Виды разрушения ремней

 

Усталостное разрушение – изгиб ремня при набегании на шкивы, сопровождается внутренним трением между его элементами и приводит к усталостному разрушению – ремень расслаивается, ткани перетираются.

Перегрев ремня – в результате скольжения и трения ремень нагревается, что отрицательно влияет на физико-механические свойства ремня, срок его службы уменьшается.

Износ – возникает вследствие упругого скольжения, трения и частичного буксования.

 

Большое влияние на работу передачи, особенно при значительных скоростях, оказывает соединение концов ремня. Недоброкачественное соединение приводит к преждевременному разрушению и снижает тяговую способность передачи. Существуют 3 основных способа соединения концов ремня: сшивка, склеивание, металлическое крепление.

В последнее время промышленность начинает выпускать плоские ремни в виде замкнутой ленты определённой длины, что значительно повышает долговечность ремней и допускаемые скорости.

 

 

 

Цепная передача относится к передачам зацеплением с гибкой связью. Состоит из ведущей и ведомой звёздочек, огибаемых связью. В отличие от ремённой передачи, цепная передача работает без проскальзывания.

 

Достоинства («+») Недостатки («-»)
● По сравнению с зубчатыми передачами цепные передачи могут передавать движение между валами на большие расстояния (до 8 метров); ● По сравнению с ремёнными передачами они: ü более компактны; ü могут передавать большие мощности (до 3000 кВт); ü могут передавать движение одной цепью несколько звёздочкам. ● Значительный шум вследствие удара звена цепи при входе в зацепление; ● Сравнительно быстрый износ шарниров цепи; ●Удлинение цепи из-за износа шарниров (нужны натяжные устройства); ● Необходимость точного изготовления цепи и высококачественного монтажа передачи; ● Высокая стоимость.

 

 

По назначению цепи делятся на 3 вида:

1) грузовые цепи – служат для подвески, подъёма и опускания грузов (применяются преимущественно в грузоподъёмных механизмах);

2) тяговые цепи – служат для перемещения грузов в транспортирующих машинах;

3) приводные цепи – служат для передачи механической энергии от одного вала к другому.

Грузовые цепи работают при малых скоростях (до 0,25 м/с) и больших нагрузках. Они выполняются круглозвенными или простыми пластинчатыми.

Тяговые цепи работают при средних скоростях (до 2…4 м/с). Они выполнены преимущественно из пластин простой формы и осей со втулками или без втулок. Тяговые цепи отличаются большими массами, так как они имеют значительную длину и наматывания на звёздочки, габариты которых не жёстко ограничены.

Приводные цепи работают при значительных скоростях и выполняются с малыми шагами для уменьшения динамических нагрузок и с износоустойчивыми шарнирами для обеспечения необходимой долговечности. Существует 3 типа приводных цепей, они стандартизованы и изготавливаются на специальных заводах:

1. Роликовые цепи (рисунок 26) – состоят из втулок, установленных на пластины. На втулку установлены валики. Валик и втулка образуют шарнирные соединения. υ£15 м/с.

Рисунок 26 - Роликовая цепь.

А – наружное звено; Б – внутреннее звено.

1, 2 – пластины; 3 – валик; 4 – втулка; 5 – ролик.

 

2. Втулочные цепи – по конструкции аналогичны роликовым, но не имеют роликов, что удешевляет стоимость, уменьшает массу, но увеличивают износ. v£1 м/с.

3. Зубчатые цепи – состоят из набора пластин зубообразной формы шарнирно соединённых между собой. υ£25 м/с.

Звёздочки – по конструкции отличаются от зубчатых колёс лишь профилем зубьев: звёздочки имеют ограниченное число зубьев (для втулочных цепей z2£120, для зубчатых z2£140).

 

 

1. Шаг цепи p – является исходной характеристикой, с увеличением шага повышается нагрузочная способность цепи, но при этом возрастают динамические нагрузки и шум при работе, поэтому при повышенных скоростях рекомендуется применять цепи с малым шагом.

2. Скорость цепи υ – характеристика не постоянная, а средняя скорость движения цепи.

,

 

где υ – средняя скорость, м/с;

n – частота вращения, об/мин;

ω – угловая скорость, рад/с;

p – шаг цепи, мм.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Материалы плоских ремней | Длина цепи L
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.