Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Функция организации в рекламном менеджменте

1. Сущность организационной функции

2.Понятие и виды организационных структур

3.Жизненный цикл организаций

 

«Организационная функция» - общий процесс создания определенной организационной структуры, т.е. выбор типа этой структуры, её дифференциация на подразделения в соответствии с целями и стратегиями. Этот процесс обозначается понятием «организационного проектирования» и последующей реализации этого проекта. Решается вопрос о том, какой должна быть в целом организационная структура, исходя из её миссии, общих целей и стратегии, внешней и внутренней среды организации.

Под организацией понимается функциональное разделение и последующая координация основных видов работ между индивидами в управляемой системе. Это построение согласованной системы обязанностей, прав, полномочий, исполнителей и руководителей, определение их функциональных ролей и их согласования в рамках уже избранной организационной структуры.

Организация – определенные координирующие процессы, необходимые для реализации любой другой управленческой функции, а также согласование управленческих функций между собой.

Организация как процесс может отождествляться с управленческой деятельностью в целом, когда понятия «управленческая деятельность» и «организационная деятельность» используются как синонимы.

Организация как результат обозначает ту или иную институциональную структуру – предприятие, фирму, корпорацию, учреждение и т.д.

Процессы делегирования полномочий.

Функция организации включает в себя процессы делегирования полномочий и распределения обязанностей.

Делегирование - передача прав руководителям более низкого звена управления. Руководители низшего звена не могут делегировать полномочия.

Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Процесс делегирования часто рассматривают как «сердцевину» управленческой деятельности, потому что он напрямую связан с решением основной задачи менеджмента – добиться выполнения работы другими людьми.

Полномочия – ограниченное право распоряжаться ресурсами организации, материальными, финансовыми, человеческими или трудовыми и использовать усилия других сотрудников.

Делегироваться могут как полномочия, так и право на выполнение определенных обязанностей или работ.

Делегирование полномочий – разделение управленческих обязанностей, когда руководители высшего звена передают часть своих функций низшему звену управления, а делегирование обязанностей – возложение конкретных поручений на подчиненных.

Руководитель возлагает, а исполнитель принимает ответственность за делегированные полномочия, выражающиеся в обязательстве их выполнить.

Обязательство – своеобразная форма контракта между организацией и сотрудником, выполнение определенных видов работ за определенное вознаграждение

3 основных типа подчинения:

1. Вынужденное (внешне навязанное) – сопровождается неприятным чувством зависимости и понимается подчиненными как «нажим сверху».

2. Пассивное – характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений.

3. Осознанное, внутренне обоснованное – когда подчиненный полностью согласен с подчинением.

Структура организации:

1. Совокупность предписанных ролей и взаимоотношений

2. Распределение функций между отдельными подразделениями

3. Распределение власти между административными должностями

4. Формальная коммуникационная сеть.

По сути, это формальный план для эффективного разделения труда и эффективной координации трудовой деятельности.

Виды организационных структур:

1. Простая – означает, что РА имеет структуру, позволяющую высшему руководству непосредственно управлять деятельностью каждого служащего (имеют небольшие фирмы до 10 человек). Такие фирмы характеризуются:

a. Неформальной структурой, т.е. нет четкой организационной структуры, нет четкого распределения обязанностей, ролей и функций между сотрудниками.

b. Планирование деятельности таких организаций носит в основном краткосрочный характер

c. По мере роста таких фирм, развивается «кризис производства», когда руководитель не справляется со своими функциями менеджера, и ему необходим переход к функциональной структуре управления

2. Функциональная – высший руководитель дополняется группой управляющих, имеющих функциональную специализацию: работа с клиентами, маркетинг, производство и т.д. Руководителей отделов называют «менеджерами по направлению». Такая структура характерна в основном для крупных полнопрофильных и специализированных РА. Сконцентрировавшись в одной привлекательной области, такие РА могут успешно функционировать. пока не решат либо диверсифицировать свою деятельность в другой отрасли, либо создать сеть РА, возникает необходимость в создании географической структуры

3. Географическая – такую структуру имеют мегагруппы. Каждый регион страны имеет свои отличительные черты и потребности. В мегагруппах самостоятельные бизнес-единицы создаются для обслуживания различных стран или частей света. Такая структура направляет внимание менеджеров и производителей на нужды специфической ЦА, характерной для каждого региона и на конкретные цели.

4. Матричная – для этой структуры в отличие от функциональной характерны сильные горизонтальные связи (между отделами).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Строганые, лущеные и композиционные материалы | Формы собственности организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.