КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика товарных реактивных топливФракции, использующиеся для производства реактивных топлив
tнк лимитируется опасностью образования паровых пробок. t10% - характеризует пусковые свойства топлива. Т-6, Т-8 используются при сверхзвуковых скоростях, у них tнк выше (195, 165оС). t98% - характеризует полноту испарения, полноту сгорания, нагарообразование. t50% связана с теплотой сгорания.
Таблица 2.7.
Теплота сгорания определяет мощность двигателя и дальность полета летательного аппарата. Полнота сгорания определяет нагарообразование в двигателе. Нагар отлагается на поверхности камеры сгорания, лопатках турбины, соплах форсунок, что ведет к снижению мощности двигателя. Полнота сгорания связана с высотой некоптящего пламени и люменометрическим числом, которое зависит от химического состава топлива. Лучшие показатели горения у парафинов, худшие у аренов, особенно нафталиновых, поэтому их содержание в реактивных топливах ограничивается. Высота некоптящего пламени определяется при горении фитильной лампы. Величина для различных топлив составляет не менее 20 и 25 мм. Люменометрическое число является показателем эффективности сгорания топлива. Оно характеризует интенсивность теплового излучения испытуемого топлива по сравнению с эталонным топливом (смеси изооктана и тетралина). Для РТ, Т-8Б равно 50, Т-6 - 45, для ТС-1, Т-1, Т-2 нет. Вязкость РТ нормируется при двух температурах: +20 и -40оС. При +20оС нормируется нижний предел вязкости. Для всех топлив, кроме Т-6 вязкость должна быть не менее вязкости при +20оС (1.05...1.25 сст, Т-6 £4.5 сст). Это делается во избежание снижения смазывающих свойств реактивного топлива (топливо играет роль смазки при работе топливного насоса и влияет на износ). При -40оС устанавливается верхний предел вязкости во избежание нарушения равномерной подачи топлива (не выше 6...16 сст, Т-6 - 60 сст). Для поддержания нормальной подачи топлива устанавливается температура начала кристаллизации (-50...-60оС). Отложения в реактивных топливах - продукты окисления углеводородов и гетероорганических соединений. Отложения образуются при хранении топлив, образование их усиливается при контакте с кислородом и металлами, после гидроочистки, так как образуются олефины. В РТ после гидроочистки добавляют присадки - антиокислители. Термоокислительную стабильность характеризуют нормируемыми показателями: - иодное число (0.5...2.5 г иода на кг, не более); - содержание фактических смол. Термоокислительная стабильность определяется статическим и динамическим методами. Статический метод: образец топлива выдерживается в течении 1 часа при 150оС в герметичной бомбе с опущенной в него медной пластинкой. Объем топлива 25 мл, бомбы - 250 мл. По окончании выдержки определяется содержание в топливе нерастворимого осадка, растворимых и нерастворимых смол. Динамический метод: топливо прокачивается со скоростью 5 л/час через спец установку, включающую в себя калиброванный фильтр, подогреватель, камеру с металлическими пластинами. Термостабильность оценивается по изменению перепаду давления на фильтре, по цвету отложений, образующихся на стенках подогревателя. Цвет - в баллах. Коррозионная активность. Зависит от характера и количества гетероатомных соединений, температуры и продолжительности контакта, кислотности, наличия растворимых кислот, щелочей. Особенно велика коррозионная активность меркаптановой серы. Коррозионную активность проявляют находящиеся в РТ металлы (ванадий, натрий) - происходит разрушение камеры сгорания, лопаток турбины. Ванадий - переносчик кислорода для металла камеры - то окисляется, то восстанавливается. В присутствии натрия эти процессы ускоряются. В РТ нормируется зольность (% масс, не более 0.003), которая влияет на величину нагара в камере сгорания. Марки РТ. Топлива для дозвуковых двигателей. Самые массовые марки ТС-1, РТ. В ограниченных количествах выпускаются Т-1, Т-2, Т-1С. ТС-1 - прямогонная фракция 140-250оС из нефтей восточных районов страны. Гидроочистке не подвергается. Низкий конец кипения обусловлен высоким содержанием нормальных парафинов. В топливе допускается высокое содержание серы (до 2, меркаптановой - до 0.003%) При превышении этих значений добавляют гидроочищенные фракции. РТ. Фракция 135-280оС + гидроочистка. Серы общей 0.1, меркаптановой 0.001. Из-за гидроочистки снижается химическая стабильность, противоизносные свойства. Добавляют присадки. По сере, tнк, содержанию аренов РТ превосходит реактивные топлива европейского рынка. Т-1. Прямогонная фракция малосернистых, нафтеновых нефтей, добываемых в Азербайджане. Низкая tнк при высоком конце кипения (280оС). Повышенное содержание смол, низкая термостабильность. Ресурс двигателя в 2 раза ниже на Т-1, чем на ТС-1, РТ. Т-2. Широкий фракционный состав с добавлением бензиновых фракций. tнк = 60оС, поэтому ограничивается ДНП. Вырабатывается из сернистых нефтей. Высокое содержание обеих сер, смол. Считается резервным, широко не применяется. Топливо для сверхзвуковой авиации. Скорость звука 1200 км/ч. Различают сверхзвуковое РТ для скорости 2.5 М (числа Маха) и 3.5 М. При сверхзвуковом полете топливная система разогревается до 300оС, поэтому используется топливо утяжеленного фракционного состава. Для скорости до 2.5 М топливо Т-8Б. Фракция 165-280оС. Получают из прямогонной фракции с гидроочисткой. Серы немного. Топлива для 3.5 М (военные истребители) Т-6. Фракции 195-315оС прямогонные и вторичные. Применяют процесс глубокого гидрирования. В топливе мало серы и аренов (общей серы 0.05 (для сравнения, у других 0.1-0.25), меркаптановая отсутствует (0.001-0.003), ароматических 10 % масс. (20-22)). Во все топлива вводят антистатические присадки, противоводокристаллизационные. В гидроочищенное топливо вводят антиокислительные (агидол), противоизносные (ДНК). Дизельные топлива. Характеристики товарных дизельных топлив представлены в табл. 2.8. Несколько слов о двигателях. Различают быстроходные двигатели (частота вращения коленвала более 1000 оборотов в минуту) и тихоходные (до 600-700 об/мин). В первую очередь характеристикой дизельного топлива является цетановое число. Современные сорта дизельного топлива имеют цетановое число, равное 45. Как известно ЦЧ связано с химическим составом, существуют формулы, связывающие ЦЧ с содержанием в топлива аренов, нафтенов и парафинов. Однако ЦЧ можно повысить введением в топливо присадок. Такими являются, например, изопропилнитрат, циклогексилнитрат. Они понижают температуру вспышки и повышают коксуемость топлив, добавка исчисляется долями %. От фракционного состава топлива зависит качество его распыления в цилиндре, полнота сгорания, степень нагарообразования. Если в ДТ много легких фракций, дизель работает жестко, так как к моменту самовоспламенения будет высокая концентрация паров в цилиндре, скорость горения будет чрезмерной. Тяжелое топливо хуже распыляется в цилиндре, сгорает неполностью, стенки цилиндра, поверхность поршня, сопла и форсунки закоксовываются. Нормируются t50% (не выше 255оС (арктическое ДТ) - 280оС (иные)) и t96% (не выше 330-360оС). Вязкость и плотность ДТ определяют процессы испарения и смесеобразования в дизеле. При высоких значениях возрастает неполнота сгорания, расход топлива из-за большого размера капель топлива в цилиндре. При низких значениях вязкости и плотности возрастают утечки топлива в топливном насосе, снижается давление топлива при распыления, увеличивается износ трущихся деталей в топливном насосе. Кинематическая вязкость нормируется, сст: 3-6 (летнее и ДЛЭУ(дизельное летнее экологически чистое)), 1.8-5.0 (зимнее и ДЗЭУ), 1.5-4.0 (арктическое). Плотность при 20оС кг/м3, не более 830-860 (в зависимости от сорта).
Таблица 2.8.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |