КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика товарных дизельных топлив
Температура застывания определяет, в основном, условия складского хранения топлива, чтобы его можно было вылить из резервуара без нагревания (для умеренных зон нормируется для всех, кроме арктического, -35оС - зимнее и ДЗЭУ, -10оС для летнего и ДЛЭУ; для холодных зон нормируется для зимнего (-45оС) и арктического (-55оС)). Температура помутнения и предельная температура фильтрации определяют условия эксплуатации ДТ. Температура застывания на 5-7оС ниже температур застывания и предельной фильтрации. Последние величины примерно равны (разница 1-2оС). Предельная температура фильтрации - температура, при которой перепад давления на фильтре превышает допустимое значение. Тпомут. нормируется в умеренных зонах для летнего (-5оС) и зимнего (-25оС), в холодных зонах для зимнего (-35оС). Тп/ф нормируется для ДЛЭЧ (-5оС), ДЗЭЧ (-25оС). Температура вспышки непосредственно на ДТ не влияет, связана с содержанием легких фракций. Коррозионная агрессивность определяется содержанием общей и меркаптановой серы. Общей серы до 0.2 %, в экологических до 0.05%, меркаптановой - 0.01 %, в экологических - отсутствует. Наличие сернистых соединений, кроме того ускоряет окисление масла в двигателе. Стабильность при хранении определяется иодным числом (6), содержанием фактических смол (30-40 мг/100 мл), содержанием водорастворимых кислот и щелочей, кислотностью (5 м/ КОН/100 мл). Чистота топлива определяется показателями, влияющими на нагарообразование в цилиндрах, механический износ движущихся деталей в цилиндре: - зольность (0.01 %). - коксуемость (количество кокса, образовавшегося при выдержке НП при 800-900оС. Зависит от содержания асфальто-смолистых веществ). Для ДТ определяют коксуемость 10 % остатка, то есть, отгоняют 90% топлива и определяют коксуемость для того, что осталось (0.2-0.3 %). - коэффициент фильтруемости (Отношение времени фильтрования последних 200 мл топлива ко времени фильтрования первых 200 мл топлива при фильтрации 2 л ДТ в стандартных условиях). Характеризует чистоту и зависит от содержания воды, механических примесей и смолистых веществ (3). - цвет выражается в единицах цветовой шкалы (2 для экологических топлив)). - содержание механических примесей и воды (отсутствуют). Содержание аренов - для экологически чистых ДТ (продукты сгорания аренов - канцерогены). ДЛЭЧ - 20 % масс, ДЗЭЧ - 10 % масс. Моторные масла. Несколько слов о маслах вообще. Выпускается несколько сот сортов масел. Масла выполняют следующие функции в технике: 1. Улучшают коэффициент трения. 2. Защищают от коррозии. 3. Охлаждают трущиеся детали и уплотняют зазор между деталями. 4. Служат рабочими жидкостями в гидравлических системах, электроизоляционной средой в трансформаторах, масляных выключателях. По области применения масла подразделяются на: - моторные (более 60 %); - индустриальные (около 30 %), которые объединяют в группы: - масла для гидросистем; - масла приборные; - масла для направляющих скольжения; - трансмиссионные масла - для смазки зубчатых передач на автотранспорте (5 %); - специальные масла (5 %)., как то: - турбинные; - компрессорные; - электроизоляционные; - холодильные. По источнику сырья масла делятся на минеральные и синтетические (диэфирные, фтороуглеродные, силиконовые). Минеральные масла делятся по сырью на: - дистиллятные, из вакуумных погонов (погоны суть те же фракции); - остаточные, получаемые из гудрона; - компаундированные или смешанные. Тип сырья будет определять свойства масел, в первую очередь вязкость: для дистиллятных < компаундированных < остаточных. Качество масел оценивается следующими показателями: - вязкость; - ИВ; - температура застывания; - температура вспышки; - коксуемость; - стабильность к окислению; - противоизносные свойства; - защитные и антикоррозионные свойства. Собственно моторные масла В двигателе масло находится в картере и оттуда масляным насосом по системе трубопроводов подается к трущимся деталям. Температура в картере около 50оС, в цилиндре - до 2000оС. Масло частично сгорает. На трущихся поверхностях масло окисляется под давлением несколько сот атмосфер, постоянно находясь в контакте с кислородом и механическими поверхностями, катализирующими окисление. Из этих варварских, нечеловеческих условий вытекают требования, предъявляемые к моторным маслам: - хорошая смазывающая способность; - высокая стабильность; - отсутствие коррозионной активности и нагарообразования. Моторные масла классифицируются по вязкости и областям применения. По областям применения выделяют 6 групп масел (чем выше степень сжатия, тем выше степень форсирования): 1. А - нефорсированные карбюраторные и дизельные двигатели. 2. Б1 - малофорсированные карбюраторные двигатели; Б2 - малофорсированные дизельные двигатели. 3. В1 - среднефорсированные карбюраторные двигатели; В2 - среднефорсированные дизельные двигатели. 4. Г1 - высокофорсированные карбюраторные двигатели (а/м "Жигули"); Г2 - высокофорсированные дизельные двигатели; 5. Д - - высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях. 6. Е - для дизельных нефорсированных малооборотных двигателей, работающих на высокосернистых топливах. Классификация по вязкости (8 классов от 6 до 26 сст при 100оС). Есть 18 классов для загущенных масел. Кроме вязкости при 100оС, для них нормируется вязкость при -18оС. В таблице 2.9. приведены свойства нескольких российских и американских моторных масел, предназначенных, как это видно из обозначения, для высокофорсированных карбюраторных двигателей. SAE - аббревиатура американского общества автомобильных инженеров. Термоокислительная стабильность по методу Пааок определяется таким образом: масло превращается в лаковую пленку (термическим воздействием), способную удержать металлическое кольцо на поверхности металла при силе отрыва оного кольца, равной 1 кг. Таблица 2.9.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |