Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие решения по ценам на основании прямого и обратного счета

С учетом действующего налогового законодательства возможно использование двух различных способов обоснования решений по ценам (прямой и обратный).

Прямой способ называют прямой калькуляцией, так как расчеты начинаются с определения затрат к которым добавляют прибыль и налоги. Последовательность расчетов следующая:

1) Сначала определяется себестоимость единицы товара на основании «Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции»

2) Далее определяют размер прибыли в цене, для чего надо обосновать для предприятия приемлемую норму рентабельности (прибыльности), которая показывает какую прибыль должно иметь предприятие на 1 рубль затрат, чтобы нормально функционировать и обеспечивать условия для расширенного воспроизводства.

3) А далее последовательно рассчитываем налоги причем при расчете каждого последующего к налогооблагаемой базе прибавляют каждый предыдущий.

Несмотря на относительную простату расчета, а также справедливость, сфера испытания этого способа все же ограничена. В условиях когда цены многих товаров определяются в первую очередь рыночными факторами, предприятия должны проявлять гибкость в своих решениях по ценам. Поэтому чтобы еще до выхода товара на рынок выяснить его будущую целесообразность используется способ обратного счета.

Использование обратной калькуляции дает возможность эффективно вести бизнес. Последовательность расчетов следующая. Для определения целесообразности производства того или иного товара необходимо в конечном итоге определить прибыль и норматив рентабельности.

1) С учетом конъюнктуры рынка, качественных параметров определяется возможная рыночная цена изделия, которое намечается к выпуску. Она может быть выяснена в процессе переговоров между потенциальными продавцами и покупателями.

Если в итоге расчетов получена положительная величина и уровень рентабельности по данному продукту больше либо равен чем средняя по предприятию, то можно говорить о целесообразности выведения товара на рынок. Однако сама по себе абсолютная величина прибыли еще не может выступать как критерий для принятия решений, поэтому и рассчитывают рентабельность и сравнивают с рентабельностью на предприятии.

В условиях, когда цены многих товаров определяются в первую очередь рыночными факторами, а предприятия и фирмы должны проявлять гибкость в принятии решений по ценам, ориентация на затраты не позволяет реализовывать в полной мере все возможности для товара, предоставляемые рынком. Отправной точкой при определении цены, принятии управленческих решений и разработке деловой стратегии предприятия во многих случаях должны быть конъюнктура рынка и его потенциальные возможности. Издержки при этом выполняют вспомогательную функцию и служат лишь для оценки эффективности принимаемых решений. Использование обратного расчета ("обратной калькуляции") рыночных цен дает возможность эффективно вести бизнес и еще до выведения товара на рынок выяснять его будущую целесообразность исходя из условий, диктуемых рынком. Схема всех вычислений базируется на выявлении влияния состояния рынка и налоговой системы на прибыль предприятия и его выручку от продажи товаров по свободным рыночным ценам.

Прежде всего, с учетом конъюнктуры рынка, качества продукции определяется возможная рыночная цена конкретного изделия, которое намечается к выпуску. Эта цена может быть оговорена и согласована между потенциальными продавцом и покупателем или взята из компетентных информационных источников. При этом могут использоваться методы, ориентированные на качество, потребительские свойства товара, спрос, уровень конкуренции. В ряде случаев достаточно изучить цены конкурентов, реализующих аналогичную продукцию и воспользоваться ценой предприятия-лидера. На практике в условиях функционирования различных рынков товаров для этого могут использоваться специфические методы, формулы расчета цен, различная конъюнктурная информация. При достаточном насыщении рынка товарами можно прибегать к опросам покупателей, анкетированию, тестированию.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прибыль в цене | Методы, ориентированные на спрос и уровень конкуренции. Потребительские свойства продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.