Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентные стратегии. Модель пяти сил Майкла Портера

Функциональные стратегии предприятия.

С учётом всех рассмотренных выше факторов и в зависимости от особенностей функционирования предприятия на предприятии могут разрабатываться следующие функциональные стратегии: маркетинговая, НИОКР, производственная, финансирования и др. Маркетинговая стратегия. Для предприятий маркетинговая стратегияобеспечивает рыночную направленность предприятия. В общем виде стратегия маркетинга состоит из четырех этапов: 1 - анализ соотношения “потребитель – товар”; 2 - определение общей маркетинговой стратегии в отдельных сегментах рынка; 3 - создание стратегий “marketing-mix” (своеобразного маркетингового “стратегического набора»); 4 - совершенствование и контроль. Стратегия НИОКР – это стратегия создания и использования нововведений различного типа, что, в конечном итоге, и обеспечивает предприятию стратегическое развитие. (Например RRJ-проект) Производственная стратегия – существует в виде разработки и управления процессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на предприятии. Существуют также и другие функциональные стратегии: стратегия управления персоналом; стратегия материально-технического обеспечения; стратегия развития структуры управления и т.д. ЦИТАТА -“…Формирование стратегии – ещё полдела. Как заставить её работать – вот вопрос”. Главная проблема стратегического планирования заключается в том, что его выводы чрезвычайно трудно реализовать в практике компаний.

«Цель стратегии конкурентной борьбы для предприятия, состоит в том, чтобы такую позицию, заняв которую компания сможет наилучшим образом защищаться от действия

конкурентных сил или влиять на них с пользой для себя». Майкл Портер

 

Первая ключевая концепция Портера выявляет пять основных конкурентных сил, которые,

по его мнению, определяют интенсивность конкуренции в любой отрасли.

Пять конкурентных сил выглядят следующим образом:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс стратегического планирования | Сущность и этапы маркетингового исследования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.