Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Патологические и непатологические аномии несовершеннолетних

Можно выделить ряд особенностей, которые в целом при отсутствии корректирующих мер могут привести к дивиантному поведению. Для этого возраста характерны неравномерность костно-мышечной и соматической организации, внутренней организации (сердечно-сосудистой). Это может вызвать болезненные состояния, гормональные бури, а следовательно, повышенная возбудимость, неуравновешенность, неадекватность реакций, повышенная конфликтностъ.

Для лиц этого возраста характерны неврозы как различные формы истощения нервной системы. Неврозы вызываются переживания, переходом за пределы........... человека. Резкое возрастание психических нагрузок может привести к неврастении. При этом неврастения выражается в раздражительной слабости или повышенной возбудимости. Поведение человека становится нетерпеливым, хаотичным. При определенных условиях неврастения может привести к навязчивым состояниям.

Среди психических аномалий патологического характера следует выделить акцентуации характера и педагогическую запущенность (связана с пограничной умственной отсталостью). Эти аномалии могут привести к психопатоподобно'му поведению, носящему асоциальный характер.

Акцентуации характера- крайние варианты норм, при которых отдельные черты характера усилены, следовательно, появляется избирательная уязвимость хорошей устойчивости к другим воздействиям.

Наиболее часто встречающиеся типы акцентуации:

1) акцентуация по неустойчивому типу, которая характеризуется чрезмерной быстротой реакции, неспособностью к длительному вниманию, легкая вовлекаемость, склонность к реакции протеста и отказа;

2) акцентуация по генертивному типу характеризуется повышенной активностью, оптимизмом, общительностью, неуемной энергией. Такие часто приводит к совершению правонарушений при отсутствии корректирующих действий;

3) акцентуации по истероидному типу характеризуется постоянным упорным стремлением к самоутверждению в глазах окружающих,-жаждой внимания;

4) акцентуация по эпилептоидному типу (возбудимому)- эмоциональная вспыльчивость, периодические вспышки тоскливо — злобного настроения, ищет повод для выброс энергии;

5) акцентуации по астеноневратическому типу — раздражительная слабость, склонность к ипохондрии;. 6) акцентуации по психастеническому типу (тревожно-боязливая личность)- повышенная застенчивость, чрезмерная чувствительность, мнительность, неспособность противостоять окружающим.

Для (5\6) характерно бредовое представление о недостатках своего организма;

7) акцентуации по шизоидному типу — эмоциональная холодность, необщительность, чрезмерное абстрагирование мышления, когда формируются идеи, не соответствующие реальности, бредового характера, эгоцентричность мышления.

В этом возрасте можно говорить о признаках психологической запущенности: неспособность усвоения школьной программы, пропуск занятий, отсутствие нормальных навыков межличностного общения. Характерна хорошо выраженная практическая сметка.

Главный недостаток данных подростков — деформация мотивационной сферы, ориентация на нормы групп, личностей с антиобщественной направленностью.

Данные личности стремятся занять лидирующее положение в группе или полностью подчинены лидеру. Характерны конфликтность со взрослыми, гипертрофитрованное стремление к независимости, реакция протеста и отказа в общении со взрослыми, грубость, упрямство, озлобленность.

При определенных условиях, т.е. при сочетании наследственных факторов и факторов внешней среды у субъектов может формироваться олигофрения, различные типы психопатии.

Данные физические аномалии не исключают вменяемости, но ограничивают ее, можно использовать ст. 22 У К.

Олигофрения — отставание умственного развития. Причины- наследственность, черепно-мозговые травмы, заболевания центральной нервной системы, перенесенные в возрасте 2-3 лет.

Олигафрения в степени дебильности предполагает способность к простейшим мыслительным операциям, но неспособность к абстрактному мышлению. Это вменяемые лица.

Выделяют 2 типа дебилов:

1) характеризуется апатичностью, вялостью, повышенной чувствительностью, внушаемостью, конформностью (неспособность принимать собственное решение, оглядка на окружающих). Данные лица используются как исполнители.

2) характеризуются повышенной возбудимостью, раздражительностью, агрессивностью, неустойчивым поведением. Могут совершать преступные действия прямолинейного, нерационального характера, вследствие необузданного характера влечений, которые не сдерживаются, недостаточно развитого сознательного контроля. Характерно нарушение опосредованное влечения.

Различные типы психопатии часто встречаются среди правонарушителей, особенно среди преступников против личности.

Отличие от акцентуации:... акцентуации соответствуют различные типы психопатии. При оформлении психопатии таки проявления носят устойчивый характер, складывается определенная клиническая картина, психопатия не исключает вменяемости. В большой степени они не способны руководить своими действиями.

В зависимости от рода факторов, лежащих в основе, выделяют:

1. Ядерные психопатии. Основная роль в формировании данной психопатии играет наследственная отягощенность, т.е. когда болезни.......... определенный характер центральной нервной системы. Последствия отягощенности могут быть различны.

2. Нажитые. Здесь выделяются краевые и ограниченные психопатии. Краевые формируются в результате психических травм, перенесенных в детстве. Сначала; ведет] к -невротическим состояниям, затем к психопатии. Ограниченные формируются в результате перенесенных заболеваний в возрасте до 3-5 лет.

В формировании этих видов сочетаются различные факторы. На основании анализа большого материала психическо- клинических исследований выявили факторы психопатии:

- неправильное воспитание;

- конфликтные ситуации (психогенетика в семье);

- тяжелые материально-бытовые условия в детстве;

- соматические заболевания в возрасте до 3-5 лег,

- психопатологическая и алкогольная наследственность.

Данные факторы встречаются чаще, чем у здоровых людей. Отмечены корреляции (взаимодействие) данных факторов. Неправильное семейное воспитание: институт семьи начинает действовать с самого начала. Семейная среда влияет на формирование личности 3 путями:

1. фиксация путем подражания;

2. закрепление негативной реакции;

3. прямое культивирование, подкрепление со стороны окружающих.

Данные механизмы в различных типах воспитания совмещаются. Дать характеристику типов воспитания невозможно. Можно выделить основные типы неправильного воспитания:

1) кумир семьи: ребенка чрезмерно обожают, культивируют чувство исключительности, освобождают от всех тягот, исполняют любые прихоти;

2) гиперопека: родители уделяют ребенку чрезмерное внимание, желают сделать вундеркинда, подавляют самостоятельность, диктуют каждый шаг;

3) гипоопека: недостаточность внимания ребенку, здесь сказывается влияние улицы;

4) безнадзорность: более высокая степень гипоопеки, воспитанием никто не занимается;

5) "золушка": ребенок лишен ласки, внимания со стороны старших, его унижают, держат в страхе, противопоставляют другим детям;

6) "ежовые рукавицы": систематическая угроза избиения ребенка, диктаторские отношения, отсутствие ласки, сочетается с гипер-, гипоопекой.

Наиболее типичным является сочетание (2), (3) и (6).

Было выявлено, что (1) способствует становлению психопатии личности, возбудимых психопатий -(4), психастеникам-(6) в условиях (2,3), для шизоидов -(4).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Личность несовершеннолетнего преступника | Психологические основы осмотра места происшествия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.