Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3 — Инфраструктура, социальные факторы и этика менеджмента. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера

План лекции:

1) Понятие об инфраструктуре как о внутренней и внешней среде организации, управлении ими.

2) Этика менеджмента.

3) Стиль менеджмента.

1. Инфраструктурные отрасли в производстве – это энергетика, транспорт, телекоммуникации; в непроизводственной сфере – образование, издательское дело, компьютерные сети общего пользования, консультирование.

Инфраструктура управления – совокупность школ бизнеса или школ менеджмента, обеспечивающих их университетов, лабораторий.

Предприятие или учреждение – это такая социальная организация, которая:

- является искусственным объединением институционального характера;

- выступает как определенная деятельность – целенаправленного воздействия на объект;

- характеризуется степенью упорядоченности элементов целого;

- имеет свой собственный социальный статус (орган власти, ассоциация, предприятие).

Определяющими признаками социальной организации являются ее:

- цель (трудовые организации, общественные организации);

- функции (социальная – управляющая и управляемая системы);

- структура (степень упорядоченности процессов – организованная и неорганизованная, формальная и неформальная).

Это системообразующие компоненты социальной организации.

Организация формируется как социальная среда, состоящая из социальных групп, их статусов, норм, отношений лидерства, сплоченности/конфликтности.

Во взаимодействии с внешней средой социальная организация является партнером других организаций, партнером тех или иных категорий населений (клиентов). Ни одна организация не может быть «островом в себе». Организации зависят от внешней среды, которая включает в себя: экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и др.

Хотя от внешней среды организация полностью зависит, но менеджеры на нее практически не влияют.

Внутренняя среда складывается из:

- четкого разделения труда (горизонтальное – при делении между двумя и более работниками функций; вертикальное – при отделении работы по координированию действий от самих действий);

- предельной специализации деятельности персонала (деление на подразделения);

- стандартизации деятельности;

- разграничения сфер компетенции;

- распределения властных полномочий на всех этажах иерархии;

- централизации управления и нормирования власти.

Внутренняя среда организации имеет следующие организационные формы:

-- административную (основа внутреннего регулирования — административный порядок, коммерческой целесообразности);

-общественную (цели вырабатываются изнутри, представляют собой обобщение индивидуальных целей членов организации; членство в ней дает удовлетворение политических, социальных, экономических, любительских потребностей);

- ассоциативную (заметна некоторая автономия от внешней среды, коллективные нормы и ценности складываются спонтанно; строятся на взаимном удовлетворении интересов входящих в ее состав членов; цели одного члена организации являются средством достижения целей другого).

Практике менеджмента известны такие типы внутренних организационных структур:

линейная (все полномочия от высшего звена к низшему идут «прямо»; в числе преимуществ – четкое распределение ответственности, обязанностей и полномочий; в настоящее время почти не используется);

линейно-функциональная (построена на принципах привлечения к управлению высококвалифицированных профессионалов, имеющих узкую специализацию);

линейно-штабная (работает в режиме закрытых систем со стабильной средой и технологией; характерна «закупорка каналов информации», информационная перегрузка ключевых фигур в управлении организацией);

матричная (создана на постоянно-временной основе для управления проектами; одна сторона «матрицы» представляет собой совокупность людей и ресурсов, выделенных для осуществления Инновационной деятельности на постоянной основе, другая – людей и ресурсов для временной работы).

Внутренняя среда организации характеризуется наличием организационной культуры.

Организационная культура – совокупность принятых членами организации ценностей и норм поведения (деятельности), это система значений и смыслов, которые предопределяют способы осмысления актуальной ситуации и реагирования на нее. Она включает в себя стиль управления, кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, методы мотивации сотрудников, установившиеся стандарты качества выпускаемой продукции, имидж организации, даже манеру одеваться, т.п.

2. Существует понятие этика менеджера. Оно включает в себя проблему социально ответственного поведения управляющего.

В эпицентре внимания этики менеджмента: цели и средства их достижения; а также прибыль, люди (мораль), товары, гордость (репутация, престиж).

У любой компании есть обязательство – быть полезной обществу, содействовать его обогащению и процветанию. Любая компания обязана обеспечить обществу долговременное благополучие и безопасность. Поэтому этичные образцы поведения работников компании (с древних времен известно, что все этичное означает моральное, нравственное, служащее общественным потребностям и благополучию) — необходимое условие ее существования.

Этичный образец поведения синонимичен «нормативному» образцу (от норма, эталон, разрешено и признано в государстве и обществе). Чтобы определить границы нормативного образца поведения человека в труде (бизнесе), следует обратить внимание на состояние того общества, от требований которого этот образец зависит.

Состояние российского общества на текущем этапе развития можно определить как нестабильное, этап развития – переходный, свойства культуры – эрозийность, пораженность прерыванием отношений с традицией. Это осложняет процедуру оценки общественных потребностей и правил существования граждан. Вместе с тем, для нормативного образца поведения человека в труде и в этом состоянии находится ориентир. Это сумма личных, общественных и общечеловеческих ценностей и идеалов, начинающих действовать с учетом обновления условий существования человека, входящего в эпоху хаоса, которым, как мы уже знаем, возможно и следует управлять.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Периоды развития наука управления в России. Современный российский менеджмент | Как же это делается?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.