Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характер взаимодействия руководителя и команды

Фазы развития команды

  • Формирование – изучение. Наряду с возбуждением, связанным с новизной ситуацией, люди ощущают неуверенность, озабоченность, оценивают способности и позиции других. Производительность снижается. Не стоит ожидать от команд особых достижений на этой фазе.
  • Преодоление шторма – сама трудная фаза. Члены группы теряют терпение из-за отсутствия успехов. Этот период обвинений, столкновения, конфликтов…Цель данной фазы - определение командой своей миссии, ролей, соглашений о том как работать совместно. Производительность то падает то возрастает.
  • Возвращение к норме. На этой стадии дела улучшаются. Команда вырабатывает некоторые основные правила, регулирующие совместную работу. Постепенно люди начинаю любить свою команду, возникает чувство общности. Вместо соперничества возникает сотрудничество, крепнет доверие. Однако производительность труда невысокая.
  • Нормальная деятельность - команда обретает уверенность в своих возможностях. Группа вырабатывает правила и процедуры общения, разрешения конфликтов. Члены команды продуктивно и свободно обмениваются информацией и мнениями. Конфликты направляются в конструктивное русло, а проблемы решаются творчески. Команда начинает гордиться своими достижениями.

Д. Г. Бойет считает, что осуществление развития команды должно быть обязательно поэтапным. Иллюзии руководителей, способствующих пропуску стадий, могут привести к значительным провалам в деятельности.

  • Начинающая командаконтроль руководителя.

В каждой команде назначается формальный контролер, назначенный руководителем. Такой контролер присутствует при повседневной деятельности команды, но от ее членов ждут, что они возьмут на себя часть ответственности за успехи или неудачи группы. Сам руководитель доступен членам команды в качестве наставника, обучающего работников, как действовать в тех или иных ситуациях, но члены команды уже не должны обращаться к нему с просьбами решить любую проблему.

  • Команда переходного периода.

По мере того как члены команды принимают на себя все больше ответственности, роль руководителя меняется – он все больше занимается координацией а не контролем. Сам руководитель занимается получением ресурсов для команды и управлением отношений с внешними группами.

  • Опытная команда.

Руководитель удален от группы и просто наблюдает за повседневной деятельностью людей, не вникая в их работу. Члены команды берут на себя всю ответственность за решение текущих вопросов, которые они могут решить самостоятельно. Руководитель команды собирает данные о производительности, качестве, издержках – роль старшего управляющего. Координатор – получает ресурсы для команды, и встречается с ними мимолетно.

  • Зрелая команда.

Команда несет полную ответственность за свою работу.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отличия группы от команды | Стратегии и стили управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.