Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнение бюджета. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

Формирование проекта бюджета

Главная задача разработки проекта бюджета — определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти.

Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и его финансовыми органами по поручению Правительства РФ.

Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года и осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, определяемой в ежегодном Бюджетном послании Президента.

Эта работа начинается с составления годового прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и разработки сводного финансового баланса государства, где балансируется обеспеченность финансовыми ресурсами всех предусмотренных прогнозом мероприятий. Контрольные цифры проекта бюджета и показатели прогноза социально-экономического развития затем прорабатываются на региональном уровне.

По результатам проведенной работы составляются проект (с учетом необходимости бюджетного регулирования) федерального бюджета и прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации.

 

Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят поправки и дополнения.

В соответствии со ст. 192 Бюджетного кодекса не позднее 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной думы проект федерального закона о федеральном бюджете на следующий год одновременно с установленным перечнем документов.

Центральный банк в эти же сроки представляет в Государственную думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год.

После изучения этих документов и работы с ними правительство выносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

Рассмотрение в комитетах Государственной Думы поступивших материалов по проекту бюджета проводится депутатами совместно с приглашаемыми для этой работы экономистами, учеными, представителями министерств. В случае необходимости доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами представляется вновь в Государственную Думу в десятидневный срок и вновь рассматривается Советом Государственной Думы. Затем проект федерального закона о федеральном бюджете в течение 3-х дней направляется Советом Государственной Думы Президенту, в Совет Федераций, комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

После рассмотрения проекта бюджета в комитетах он направляется на обсуждение в Государственную Думу, которая теперь может обсуждать его в четырех чтениях.

В первом чтении Государственная дума анализирует прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации, проект программы государственных внешних заимствований России.

Во втором чтении Государственная дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В третьем чтении Государственная дума рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных по разделам федерального бюджета во втором чтении.

В четвертом чтении Государственная дума рассматривает проект федерального закона о бюджете и голосует за него в целом.

Закон о бюджете считается одобренным Советом Федераций, если за него проголосовало более половины от общего числа этой палаты. В случае отклонения этого закона обе палаты парламента создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению.

Принятый Государственной думой федеральный закон передается на рассмотрение Совету Федерации. После его одобрения верхней палатой Федерального собрания закон передается на рассмотрение Президенту Российской Федерации. После подписания Президентом федеральный закон о федеральном бюджете вступает в действие.

 

Кабинет министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует порядок исполнения бюджета.

Эта стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной частей бюджета.

Исполнение бюджета основано на следующих принципах:

· Единства кассы, предусматривающей зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет, и осуществление всех предусмотренных расходов с этого счета;

· Обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.

«Кассового» исполнения бюджета, т.е. операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов бюджета и платежам за счет бюджетных средств федерального бюджета РФ возложено на Федеральное казначейство. Ему принадлежит право открытия и закрытия счетов федерального бюджета. Единый счет федерального бюджета - он же единый счет Федерального казначейства находится в ЦБ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бюджетный процесс | Экономическая природа внебюджетных фондов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.