Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл товара. Управления товарным ассортиментом и номенклатурой товаров предприятия

Управления товарным ассортиментом и номенклатурой товаров предприятия

 

Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Основной задачей менеджера по товарному ассортименту является анализ широты ассортимента, с целью поиска эффективных направлений его наращивания путем дополнения новыми изделиями, либо исключения из него нерентабельных, устаревших изделий, подрывающих репутацию и прибыльность предприятия.

Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров, предлагаемых покупателям конкретным производителем (продавцом).

Товарную номенклатуру предприятия принято характеризовать через ее:

• широту - общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых предприятием;

• насыщенность - общее число составляющих ее отдельных товаров;

• глубину - вариантами предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы (формы, расфасовки, ароматы и др.).

• гармоничность - степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований и организации производства, каналов распределения или иных показателей.

Указанные параметры, характеризующие товарную номенклатуру, определяют товарную политику предприятия с точки зрения выбора возложенного направления его роста.

 

 

Под жизненным циклом товара (ЖЦТ) понимается время с момента начала разработки и выведения товара на рынок до его ухода с рынка. В классическом случаем ЖЦТ включает пять этапов и выглядит в виде рис. 4.2, где, наряду с кривой сбыта, приводится кривая затрат/прибылей от разработки и реализации товара. Рассмотрим по порядку основные этапы ЖЦТ.

 

Рис. 4.2. Характер изменения показателей сбыта и прибылей на протяжении жизненного цикла товара.

 

1. Этап разработки товара.

Подробно рассмотрен в разделе 3.3. «Стратегия разработки новых товаров».

 

2. Этап выведения товара на рынок.

Медленный рост сбыта объясняется следующими обстоятельствами:

• задержка с расширением производственных мощностей;

• технические проблемы;

• задержка с доведением товара до потребителей через надлежащие каналы распределения и розничные торговые точки;

• нежелание клиентов отказаться от привычных схем поведения;

На этом этапе фирма несет убытки из-за незначительных продаж и высоких расходов на отладку производства, организацию системы распределения и стимулирования сбыта.

 

3. Этап роста.

Постепенно все большее количество покупателей узнает о новом товаре и желает его приобрести. Цены остаются на прежнем уровне или начинают снижаться.

Стратегически важно - увеличить во времени протяженность этого этапа, поскольку это позволит выйти на максимальный уровень объемов продаж. Это возможно путем:

• повышения качества новинки, придания ей дополнительных свойств, выпуска новых моделей;

• проникновения в новые сегменты рынка;

• использования новых каналов распределения;

• переориентации рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения;

• своевременного снижения цен для привлечения дополнительного числа потребителей.

 

4. Этап зрелости.

Большинство товаров на рынке находятся именно на этапе зрелости. Обостряется конкуренция. Велика роль льготных сделок со сферой торговли и потребителями. Растут ассигнования на НИОКР. Необходимо проводить:

• модификацию рынка - осваивать новые сегменты и внедрять соответствующие способы позиционирования товара;

• модификацию товара - улучшение качества, придание ему новых свойств, улучшение внешнего оформления;

• модификацию комплекса маркетинга - ценовой политики, способов торговли и мер стимулирования продаж.

 

5. Этап упадка.

Еще большие затраты на мероприятия предыдущего этапа. Нужно помнить: не будучи снятым во время с производства, дряхлеющие товары мешают энергичному поиску замены себе, ослабевают позиции и имидж фирмы в будущем.

Необходимо выявить товары, вступившие в стадию упадка через регулярный анализ показателей сбыта, уровня издержек и рентабельности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность маркетинговой товарной политики | Конкурентоспособность товара и методы ее определения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.