Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы внешней среды, вызывающие необходимость организационных изменений

1. Фактор глобализации – побуждает национальный бизнес перестраиваться на национальный лад. Обуславливает необходимость постоянных инноваций и повышения уровня обслуживания потребителей. Уменьшение времени на разработку новых продуктов, новые подходы к управлению и т. п.

2. Развитие информационных технологий, создание компьютерных и телекоммуникационных сетей и мощных дистанционных сетей – обуславливает возможность быстрее и лучше реагировать на новые потребности потребителей по цепочке: поставщики-производители-продавцы; возможность принимать решения быстрее и качественнее; возможность создания виртуальных компаний и т. п.

3. Изменения в природе менеджмента (в томчислепод влиянием глобализации и информационных технологий) – новая философия поведения менеджеров. Различия в поведении «старых» и «новых» менеджеров были рассмотрены в теме 8.

4. Изменение природы рабочей силы – устойчиво растёт средний возраст рабочей силы и уровень квалификации, увеличивается занятость женщин, многие заняты только частично и т. п. У людей быстрее, чем раньше, происходят изменения их ценностей и расположений. Люди всё больше обращают внимание на качество рабочего окружения. В этих условиях усложняются процессы мотивации и стимулирования работников; усиливается необходимость адаптации новых сотрудников к организационной культуре и способность противостоять «вирусам» другой культуры, приносимых нанимаемыми работниками на новое место работы.

Слайд 4. – Классификация организационных изменений

В начале 90-х годов 20 века была разработана классификация организационных изменений с точки зрения двух переменных – источников изменений (со стороны высшего руководства, т. е. «сверху», или со стороны других сотрудников, т. е. «снизу») и стиля изменений (жёсткий или мягкий). Сочетание этих двух переменных даёт четыре формы организационных изменений:

- агрессивную;

- инструкционную;

- коррозийную;

- умиротворяющую.

Таблица 1. - Формы и характеристика организационных изменений

Форма организационных изменений Когда может иметь место Краткая характеристика
Агрессивная Руководители ясно видят необходимость перемен в организации, но также и осознают, что сложившаяся управленческая команда «не дотягивает» по объективным или субъективным причинам (степень квалификации, мотивации и т.п.) до быстрого освоения и распространения предлагаемых нововведений Может иметь место шоковая терапия. Действия руководителей концентрируются на смене управленческих ролей, выработке новых приоритетов расходования средств фирмы, реорганизации системы стимулирования, резком и агрессивном стиле принятия решений. Цель подобных действий –создание временной ситуации разобщённости и растерянности членов организации, чтобы внедрить элементы новой организационной культуры
Инструкционная Когда руководитель чётко понимает необходимость перемен и его поддерживает в этом слаженная управленческая команда, чей уровень технической и управленческой культуры вполне достаточен Может иметь место ситуация «навалимся все разом». Нововведения быстро распространяются по существующим каналам организационной структуры
Коррозийная Инициирование к адаптации начинается «в глубине организаций» Линейные руководители, не довольные положением дел на фирме, не ждут указаний сверху и активизируют действия в своих цехах и подразделениях, пытаясь внедрить не только технологические, но организационные нововведения
Умиротворяющая Проводятся постепенно с учётом специфики каждого подразделения и профессиональной группы Основное в данной форме –стремление избежать конфликтов и организационных «травм», сохранить всё ценное, что было накоплено в производственной культуре организации в предыдущие периоды её деятельности

Слайд 5. – Типы стратегических изменений

В зависимости от состояния основных факторов, задающих необходимость и степень изменений: состояния отрасли, организации, продукта и рынка, О. С. Виханский выделяет следующие типы стратегических изменений: перестройка организации, радикальное преобразование организации, умеренное преобразование, обычные изменения.

Таблица 2. - Типы стратегических изменений и их характеристика

Тип стратегических изменений Когда может иметь место Характеристика
Перестройка организации Может проводиться тогда, когда организация меняет свою отрасль, и, соответственно, меняется её продукт и место на рынке Предполагает фундаментальное изменение организации, затрагивающее её миссию и организационную культуру
Радикальное преобразование организации Организация не меняет отрасли, но имеет место её слияние с аналогичной организацией В этом случае слияние различных культур, появление новых продуктов и новых рынков требуют сильных внутриорганизационных изменений, особенно касающихся организационной структуры и культуры
Умеренные преобразования Когда организация выходит с новым продуктом на рынок и пытается получить для него покупателей Изменения затрагивают производственный процесс, а также маркетинг, особенно в той его части, которая связана с привлечением внимания к новому продукту
Обычные изменения Связаны с проведением преобразований в какой-то сфере деятельности организации, например, маркетинговой, с целью поддержания интереса к продукту организации Не являются существенными, их проведение мало затрагивает деятельность организации в целом

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 9. Управление организационными изменениями | Необходимо различать сами реально существующие в организации проблемы и симптомы затруднений или имеющихся возможностей. Занимаясь устранением симптомов нельзя устранить проблему
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.