Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии центра оценки

Ассессмент-центр создается для оценки сотрудников по критери­ям, заложенным моделью компетенций.

Компетенция – это готовность и способность сотрудника регулярно демонстрировать определенную составляющую производственного поведения, ожидаемого компанией.

Технология центра оценки состоит из четырех этапов.

1. Разработка моделей компетенций. (таблица 3)

2. Проведение деловой игры, в которой проявляются выбранные компетенции. Деловая игра - это совокупность всех заданий, которые моделируют рабочие ситуации, как правило, объединенные сюжетом.

Роль эксперта - наблюдение и фиксация данных.

Этика коммуникации:

- уважение и внимание к участникам;

- соблюдение регламента.

3. Индивидуальное интервью с каждым участником по результатам игры.

Интервью - беседа эксперта с участником о его работе и трудовой биографии.

Роль эксперта - сбор поведенческих примеров из прошлого и их фиксация для точной оценки компетенций.

Этика коммуникации - уважение и внимание к участникам, конфиденциальность.

4. Общая оценка участника – сведение оценок. Согласование оценок - процедура выставления интегральной оценки участнику по компетенциям, в ходе которой эксперты дают оценки его поведению в деловой игре и на интервью, а также вырабатывают общее мнение.

Роль эксперта - точное изложение полученных данных и фик­сация высказываний других экспертов по своему участнику.

5. Представление обратной связи участникам ассессмент- центра. Обратная связь - донесение в устной и письменной форме до участника и его руководителей результатов прохождения участником ассессмент-центра (выделение его сильных и слабых сторон, рекомендации по развитию). После проведения обратной связи у них должно остаться позитивное впечатление.

6. Составление отчета по итогам ассессмент-центра.

Таблица 3

Пример расшифровки компетенции «Навыки продаж»

Уровень Поведенческие проявления
Уровень мастерства Естественно осуществляет продажу. Обаятелен, создает о себе и компании благоприятное впечатление. Настроен на сотрудничество и долгосрочные отношения. Находит нестандартные решения проблем.
Уровень опыта Следует схеме продаж. Проявляет конструктивную активность. Не стремится к долгосрочному сотрудничеству.
Уровень развития Отсутствует схема продаж. Нет диалога с клиентом. Навязывает товар клиенту, не выявляет его потребности. Не доводит продажу до завершения.
Уровень некомпетентности Не проявляет конструктивной активности. Конфликтен.

Однако в ходе ассессмент-центра оценивается не поведение "в общем", а определенные параметры делового поведения - компетен­ции, т. е. составляющие успешности сотрудника на конкретном рабочем месте. Механизм центра оценки показан на рис.2.

 

Рис. 2 Механизм оценки сотрудника

Для того чтобы данные, полученные в ходе оценки персонала, мог ли быть использованы в дальнейшем, необходимо обеспечить их соответствие определенным параметрам. Оценка имеет высокое качество, когда выполняются следующие требования:

• точность - соответствие оцениваемым параметрам;

• объективность - независимость от ситуации и эксперта;

• прогностичность - возможность предсказать поведение человеке в будущем;

•польза для руководства компании - возможность использование
результатов оценки для принятия дальнейших кадровых решений;

•польза для участников - возможность использовать результаты оценки для саморазвития.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заключительный этап | Обучение персонала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.