Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовая охрана интеллектуальной собственности

Первый шаг при организации правовой охраны коммерциализируемых результатов исследований и разработок связан с отбором среди накопленной информации той, которая непосредственно связана с планируемым бизнесом и может быть отнесена к числу интеллектуальных ресурсов предприятия, осуществляющего этот бизнес.

Важным решением в системе охраны является определение того, следует ли охранять данный объект. Для ответа на этот вопрос о необходимости правовой охраны нужно проанализировать ряд факторов:

1. Является ли объект охраны известным?

2. Имеется ли эксклюзивное (исключительное) владение объектом предполагаемой охраны?

3. Является ли объект охраны практичным с экономической точки зрения?

4. Способствует ли объект охраны снижению издержек компании?

5. Способствует ли объект охраны удовлетворению желаний потребителя?

6. Способствует ли объект охраны достижению целей компании?

7. Способствует ли объект охраны осуществлению стратегии компании и ее положению на рынке?

8. Готов и достаточно ли развит рынок, чтобы принять данную технологию?

9. Усиливает ли объект охраны положение компании в отрасли?

10. Является ли объект охраны потенциально лицензируемым?

11. Улучшит ли объект охраны корпоративные позиции в сфере заключения сделок?

12. Обладает ли объект охраны достаточной ценностью, чтобы оправдать расход ограниченных ресурсов?

13. Повышает ли объект охраны ценность суммарных активов?

Лучше ошибиться, выбрав охрану инновации или идеи первоначально как коммерческий секрет с очень малыми капитальными затратами, чем в дальнейшем сожалеть об упущенной возможности. Позднее всегда можно принять решение о целесообразности продолжения правовой охраны.

Необходимость использования законодательства об интеллектуальной собственности, выбор объекта и способа правовой охраны определяются только стратегией превращения интеллектуальных ресурсов в активы предприятия, то есть стратегией бизнеса. При этом руководствуются пятью основными стратегиями, возможна также их комбинация.

1. Стратегия «щита». Защита от конкурентов с помощью получения монопольных прав на новую продукцию на период выведения ее на рынок.

2. Стратегия «меча». Получение монопольных прав на результаты исследований и разработок заставляет всех, кто использует аналогичные, но не защищенные результаты интеллектуальной деятельности приобрести у их владельца разрешение на продолжение использования. Имея оформленные права на технологию производства продукции, даже не выпуская ее, можно на законном основании контролировать весь рынок и преследовать конкурентов.

3. Стратегия формирования уставного капитала предприятия. Для начинающего предпринимателя особенно актуальна возможность формирования уставного капитала при создании новых предприятий или вклада в совместную деятельность путем передачи объектов интеллектуальной собственности без отвлечения денежных средств. Это помогает, не располагая материальными ресурсами для формирования большого по размерам уставного капитала, занять активную позицию на рынке с точки зрения платежеспособности, ликвидности, кредитоспособности.

4. Стратегия рекламного имиджа. Информирование о правовой охране выпускаемой продукции или о работе по лицензии известного производителя всегда говорит об уникальности используемой технологии, а значит и об уникальности производимой продукции.

5. Стратегия оптимизации финансово-хозяйственной деятельности. Объекты интеллектуальной деятельности могут стать нематериальными активами организации с момента использования в производстве товарной продукции, что позволит оптимизировать финансово-хозяйственную деятельность, путем их правильного учета.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объект РИС | Проблемы продвижения инновационного продукта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.