Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы продвижения инновационного продукта

Есть множество факторов, затрудняющих работу с новым продуктом и выход его на рынок:

Параметр Старый товар Новый товар
Цена Низкая Высокая
Перестройка производства нет есть
Объем заказов Высокий Низкий
Период завоевания рынка и расширения производства короткий длинный
Доход Высокий низкий

- низкая цена наряду с простотой обслуживания старого товара;

- компания имеет заказы на то, что она производит, подкрепленные конкретными заказами и не может на ходу перестроить производство;

- только что построена новая технологическая линия и вводить новую, даже более выгодную, может себе позволить не каждая компания.

Самый трудный этап – финансирование проекта. На этом этапе возможны несколько вариантов, каждый из которых имеет свою специфику.

Венчурные компании. Бизнес венчурных предпринимателей основан на инвестировании средств в перспективные инновационные предприятия в обмен на пакет акций (как правило, не контрольный) этого предприятия. Расчет строится на получении прибыли за счет продажи своего пакета акций после значительного в случае успеха бизнеса увеличения их стоимости. Для работы венчурных компаний характерны следующие моменты:

- Венчурные инвесторы специализируются на определенных этапах вхождения в бизнес, заранее оговаривая для себя и для тех, кто дает деньги в их управление, на какие риски они готовы будут идти. Именно поэтому инвесторы и выходят из вроде выгодного дела, продавая компании акции, которые быстро растут, так как это не их бизнес;

- Автор при работе с венчурными инвесторами может рассчитывать на реальные деньги за свое изобретение только после выхода компании на фондовый рынок. В отличие от работы со стратегическими инвесторами, когда продажа технологии является конечной целью сделки, при работе с венчурными инвесторами их инвестиции в технологию являются промежу­точными и направлены на повышение стоимости компании, а не на вознаграждение автору. Поэтому окончательной сделкой при работе с венчурными инвесторами является продажа биз­неса, основанного на технологии, а не самой технологии;

- Венчурные инвесторы работают только с бизнес-образующими технологиями. Если технология направлена на улучше­ние известного процесса и составляет только его небольшую часть, это может представлять интерес только для стратегического инвестора, работающего в этом бизнесе.

В среднем можно сказать, что на этапе разработки прототипа успешным оказывается каждый четвертый проект, а на этапе опытного производства каждый второй.

Стратегические инвесторы. Это компании, которые умеют производить и продавать инновационную продукцию. Они выходят на инновационный рынок за новыми идеями и разработками, которые позволят повысить их конкурентоспособность на рынке, т.е. снизить себестоимость или выпускать продукцию с новыми потребительскими свойствами. Таким образом, стратегические инвесторы преследуют на инновационном рынке, как правило, следующие цели:

Получение прибыли непосредственно от продажи продукции, изготовленной с использованием купленной технологии, или использования товара, выпускаемого предприятием, для расширения своего ассортимента или использования в качестве полуфабриката в своем основном производстве.

• Получение прибыли опосредованно путем контроля над использованием (или не использованием) разработанной тех логии или выпускаемого товара.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовая охрана интеллектуальной собственности | Риски инновационного бизнеса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.