Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Супербренд: доверие, надежность, сопричастность

Корпоративная репутация

Корпоративный имидж

Корпоративные символы Корпоративная индивидуальность Прочие

 

Узнаваемость компании

 

Напоминание

усиление

       
   
Отношение к этой организации и мнение, сложившееся о ней
 
Ценностные характеристики, роль и поведение этой организации
 

 

 


Корпоративная индивидуальность помогает людям найти и опознать компанию. Это крайне важно, если существует необходимость»привлечь внимание на оживленной улице» (как говорят в Великобритании).

Корпоративный имидж представляет собой набор убеждений и ощущений, которые связаны с организацией.

Конструкция корпоративной репутации базируется на присущих ей ценностях. В результате индивидуальный корпоративный имидж можно сравнить с представлениями отдельно взятого потребителя о том, как этот тип организации должен себя вести. Эти представления являются устоявшимися убеждениями о том, какой специфический стиль поведения и какие характеристики деятельности организации более предпочтительны с личной или общественной точек зрения. В контексте поведения корпорации актуальными представляются такие ценности, как совершенство, аутентичность, порядочность, честность, ответственность и бережное отношение к окружающей среде, сотрудникам, экономике и т.д.

Все это имеет значение в долгосрочном периоде, т.е. привлекательно для большинства людей. Другие ценности, такие, как чувства удовольствия и эмоционального подъема (ассоциирующиеся, скажем, с корпоративным спонсорством), обладают более краткосрочной эффективностью.

Многие компании занимаются установлением устойчивой связи между ценностями, которых придерживается их аудитория, и корпоративным имиджем. Например, для компании Уолта Диснея основной ценностью ее продукции является хорошее, безобидное семейное развлечение (дочернее предприятие – Тачстоун пикчес – производит продукцию для взрослых). Британская розничная торговая сеть Марк энд Спенсер завоевала репутацию своей политикой в отношении товаров, возвращенных потребителями: их принимают назад, не задавая никаких вопросов. Компания Джонсон и Джонсон в качестве кредо выбрала заботу об общечеловеческих ценностях (мы заботимся о вас и вашем здоровье).

Ценности связаны с культурными особенностями. Например, в японских компаниях, таких как Сэнон, Шарп и т др, для сотрудников и многих потребителей очень важна оценка с точки зрения использования новых технологий. В середине 90-х крупнейшее рекламное агентство Японии – Денсу – провело исследование, которое показало, что для многих японцев вопрос «как жить» стал приобретать большее значение, чем вопрос «что иметь». Эта трансформация была выражена в шести ценностных характеристиках:

- отношение к деньгам,

- простота нововведений (простые в использовании и удобные технологии);

- функциональность (для персонального образа жизни);

- экологическая чистота, натуральная продукция;

- душевное благополучие;

- обязанности перед обществом.

 

Рекламные агентства и эксперты по социальным отношениям часто говорят об этих ценностях и о том, как они эволюционируют от поколения к поколению.

Путь к установлению хорошей репутации пролегает через создание благоприятного имиджа (набора убеждений и ощущений), который затем следует связать с несколькими ценностями, важными для конкретных групп корпоративной аудитории.

Мы не можем изменить ценности людей, но можем изменить их осознанное восприятие и иногда эмоциональное отношение, которое они испытывают по отношению к организации.

В случае с наиболее известными компаниями Америки большая часть их корпоративного статуса зависит от хозяйственных и финансовых характеристик и от лидерских качеств их руководителей. Именно эти свойства наиболее ценятся менеджерами и аналитиками, которые составляют рейтинг 500 компаний журнала Форчун. Чтобы иметь наивысшие показатели в этом рейтинге нужно иметь превосходные финансовые показатели и незаурядного руководителя, который способен привлечь внимание к деятельности компании:

- Джэк Уэлш в Дженерал Электрик;

- Билл Гейтс в Майкрософт;

- Майкл Делл в Делл Компьютер;

- Джон Чемберс в Циско Системс;

- Дэвид Гласс (ранее – Сэм Уолтон) – в Вол-Март;

И т.д.

Но чтобы заслужить высокий рейтинг у сотрудников или клиентов, данным компаниям следовало усилить другие характеристики.

 

Многие программы по улучшению корпоративной репутации терпят неудачу вследствие недостаточного понимания того, какие эмоции должна вызывать организация у различных групп корпоративной аудитории.

Например, компания Мерилл Линч акцентирует внимание на инвестиционном азарте. Тогда изображение буйвола адекватно ожиданиям и ценностям аудитории.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Другие средства внутрикорпоративной коммуникации | Инвестиции в репутационный капитал
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.