КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ конкурентоспособности продукции
Конкурентоспособность – характеристика продукции, которая отличает ее от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Параметры товара: - технические - свойства товара, область его применения, назначение; - эстетические - внешний вид товара; - эргономические - соответствие товара свойствам человеческого организма; - нормативные - соответствие товара действующим нормам и стандартам; - экономические - уровень цен на товар, сервисное обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности. Методика оценки конкурентоспособности продукции предполагает сопоставление параметров анализируемого товара и товара-конкурента. Для оценки конкурентоспособности продукции используют показатели: - единичный (g) - отражает процентное отношение уровня какого-либо параметра (Р) к величине того же параметра продукта-конкурента (Р100), принимаемого за 100%: - групповой (G) - объединяет единичные показатели (gi) по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов (аi), определяемых экспертным путем: G = ∑ аi х gi - интегральный (I) - представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Gi) к групповому показателю по экономическим параметрам (Ge): Если I < 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I > 1, то оно превосходит изделие-образец или товар конкурента по своим параметрам. Для сохранения завоеванных позиций на мировых и внутренних рынках необходимо периодически проводить сравнительный анализ показателя конкурентоспособности в динамике. Обобщающий вывод о конкурентоспособности продукции проводят на основе сравнения динамики объема продаж в стоимостном и натуральном выражении. Для оценки конкурентоспособности продукции используется обобщающий показатель – рентабельность продаж. , где: ПN – прибыль от продаж; N – выручка от продаж.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |