Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталонные стратегии роста фирмы

Стратегия целенаправленного сокращения

Стратегия конгломератной или латеральной диверсификации

Стратегия центрированной (концентрической) диверсификации

Стратегия диверсификации

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции

Проявляется в усилении контроля над посредниками, которые заняты распределением и продажами, либо в их приобретении.

Диверсификация – это стратегия, связанная с коренным изменением стратегических зон бизнеса и товарного ассортимента фирмы.

В этом случае предприятие отделяется от исходных сфер деятельности и переходит к новым.

Причины:

  • Стагнирующие рынки
  • Финансовые выгоды
  • Уменьшение риска

Диверсификация часто является вынужденной стратегией для фирмы. Наряду с диверсификацией фирма может использовать другие стратегии по различным стратегическим зонам бизнеса.

2.3.2. Стратегия горизонтальной диверсификации, ориентированной на традиционного потребителя.

В этом случае создается новый продукт, требующий новых технологий, который ориентирован на потребителя основного продукта.

2.3.3. Стратегия вертикальной диверсификации (Освоение новых продуктов, используя в качестве сырья или полуфабриката традиционную продукцию, либо производство товаров, являющихся сырьем, полуфабрикатами или комплектующими при изготовлении традиционных продуктов. Данный вид диверсификации выделяется не всегда.)

В этом случае рост фирмы осуществляется за счет производства продуктов, совершенно не связанных с традиционными продуктами фирмы.

Является вынужденной стратегией.

Осуществляется при спадах и кардинальных потрясениях в экономике, ведущая к серьезным изменениям конъюнктуры рынка, а так же, когда организация нуждается в перегруппировке сил после длительного роста или в связи с необходимостью повышения эффективности.

Стратегия сокращения заключается в том, что организация закрывает или продает одно или несколько своих подразделений, филиалов, дочерних фирм. Преследуется цель экономии средств и сокращения непроизводительных затрат за счет отсечения неэффективных звеньев.

На практике фирма использует не одну, а несколько эталонных стратегий по основным стратегическим зонам бизнеса.

Тип стратегии Сущность стратегии Главные функции Примеры
1.Концентрированный рост (за счет одного фактора (продукция, рынок, технология)) 1.1. Усиление позиции на рынке (тот же рынок с тем же продуктом) Маркетинг Производство Рост продаж
1.2. Развитие рынка (новый рынок того же продукта) Маркетинг Производство Завод "Кока-кола"
1.3. Развитие продукта (новый продукт на том же рынке) НИОКР Производство Маркетинг Новая ветка
2.Интегрированный рост (за счет присоединения смежных отраслей) 2.1. Обратная вертикальная интеграция (поглощение поставщиков) Производство Инвестиции  
2.2. Вертикальная интеграция вперед (поглощение отраслей сбыта) Маркетинг Инвестиции  
3. Диверсификация (объединение производства разных отраслей) 3.1. Концентрическая диверсификация (новые продукты и рынки на общей технологической базе) НИОКР Производство Маркетинг Конгломерат "Диптон-индастрис" электроника промышленная; космос; микроволновые печи; военное производство
3.2. Горизонтальная диверсификация (новые продукты, новая технология на том же рынке) НИОКР Производство Маркетинг Проигрыватели лазерных компакт-дисков на рынке аудиоаппаратуры
3.3. Конгломератная диверсификация (приобретение производств чуждых отраслей) Финансы Приобретение фирмы "Коламбия-пикчерз" нефтегиганта "Стандарт ойл"
4. Целенапрвленные сокращения 4.1. Ликвидация (уход с рынка, прекращение производства) Финансы Производство Закрытие военных заводов
4.2 ."Сбор урожая" (максимально долгое присутствие на рынке того же продукта без изменений) Производство Производство грампластинок в эпоху лазерных дисков
4.3. Сокращение объемов (продажа части предприятий для мобилизации ресурсов) Производство Финансы Сокращение производства сельхозтехники
4.4. Сокращение расходов Финансы Администрация Сокращение аппарата управления
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегия горизонтальной интеграции | Виды маркетинговой стратегии в зависимости от доли на рынке, рыночного спроса, товарной политики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.