Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинговой стратегии в зависимости от доли на рынке, рыночного спроса, товарной политики

Маркетинговые стратегии охвата рынка

Стратегическая сфера Название стратегии Базовая стратегия
Продукт / рынок Стратегия рыночных сфер. Продуктово- рыночная стратегия.
  • Пронизывание рынка
  • Разработка продукции
  • Развитие рынка
  • Диверсификация
Продукт / охват рынка Стратегия выбора рынка
  • Полный охват продуктом рынка
  • Специализация по продукту
  • Специализация по рынку
  • Концентрация по продукту
Рынок Стратегия сегментирования рынка
  • Недифференцированная рыночная стратегия
  • Дифференцированная рыночная стратегия
Географический рынок Стратегия рыночных ареалов
  • Региональная рыночная стратегия
  • Национальная рыночная стратегия
  • Международная рыночная стратегия
  • Стратегия мирового рынка
Участники рынка Стратегия участников рынка
  • Ориентация на клиентов
  • Ориентация на торговлю
  • ориентация на конкуренцию
Воздействие на клиентов Стратегия стимулирования рынка
  • Стратегия цены
  • Стратегия преференции
Маркетинговые инструменты Стратегия по инструментам
  • Стратегия по:
  • продуктовой политике
  • ценовой политике
  • распределительной политике
  • коммуникационной политике

В зависимости от доли на рынке известны три основных типа маркетинговой стратегии:

  1. Атакующая стратегия или стратегия наступления. Предполагает активную позицию фирмы на рынке, преследует цель завоевать и расширить рыночную нишу (достичь оптимальной доли рынка или превысить ее). Оптимальная доля рынка определяется количеством покупателей на рынке. Оптимальным считается сегмент, где присутствует 20% постоянных покупателей, которые приобретают 80% товаров, предложенных данной фирмой.
  2. Оборонительная или удерживающая стратегия. Предполагает сохранения фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Подобная стратегия выбирается, если рыночная позиция фирмы удовлетворительна или у нее недостаточно средств для проведения активной наступательной политики. Это может быть либо боязнь ответных мер конкурентов или боязнь быть монополистом. Такую политику проводят солидные фирмы для известных для них рынков.
  3. Стратегия отступления – вынужденная, а не выбираемая стратегия, т.е. фирма сознательно идет на снижение свое рыночной доли. Данная стратегия предполагает постепенное сворачивание сбытовых и стимулирующих операций. При этом важно не нарушить связи и деловые контакты, не подвести прежних партнеров, обеспечить трудоустройство высвобождаемых сотрудников и не допустить утечки информации о готовящемся прекращении бизнеса. Цель – снижение издержек. По мнению французских маркетологов школы Бизнеса стратегии наступления и обороны включают 9 вариантов в случае концентрированного и дисперсного выхода на рынок.

Стратегические варианты выхода на рынок

Тип рынка Концентрированный выход на рынок Дисперсный выход на рынок
Цель Цель
Наступление Оборона Наступление Оборона
Внутренний Накопление боевого снаряжения Крепостная оборона    
Нейтральный зарубежный Завоевание плацдарма Удержание периметра обороны Тиски Бой в арьергарде
Зарубежный рынок высокой конкуренции Фронтальный штурм (атака)   Грабли Партизанская война

При выходе на рынок следует отрабатывать методы проникновения и внедрения по принципу от простого к сложному, т.е. начинать с проникновения и внедрения на более доступном или освоенном рынке, а затем уже выходить на сложные и труднодоступные рынки. В частности, вначале рекомендуется работать на внутреннем рынке, затем внедряться на зарубежные рынки нейтрального характера, где нет высокой конкуренции местных производителей товара, потом выходить на рынки с высокой степенью конкуренции национальных фирм (и при дисперсном).

При поиске оптимального сегмента рынка или рыночной ниши рекомендуется пользоваться двумя методами:

1. Концентрированный метод (метод "Муравья"). В этом случае ведется последовательная (от одного сегмента к другому) поисковая работа. Метод не очень быстрый, однако, не требует значительных затрат средств. Сначала осваивается один сегмент рынка, затем следующий и т.д.

2. Дисперсный метод (метод "Стрекозы") – метод проб и ошибок. Этот метод предполагает выход фирмы на максимально возможное количество сегментов рынка с тем, чтобы в последствии отобрать наиболее выгодные из них.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эталонные стратегии роста фирмы | Косвенный экспорт
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.