КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадия внедрения
Жизненный цикл товара Соответствие элементов комплекса маркетинговых коммуникаций стадиям жизненного цикла товаров на рынке. Понятие жизненного цикла товара (ЖЦT) основывается на образном сравнении товара с человеком и предполагает, что товар также проходит через заранее известные этапы своего существования, каждый из которых характеризуется особыми условиями конкуренции. Обычно ЖЦТ состоит из четырех основных стадий или фаз: внедрения, роста, зрелости и спада. Все товары обязательно проходят через все четыре этапа существования. Выбор маркетинговых коммуникаций в определенной мере зависит от текущей фазы жизненного цикла товара, так как для каждой фазы могут использоваться различные способы установления контакта с потребителем. Образ товара, впервые выводимого на рынок, строится на неожиданных идеях, особых характеристиках, т. е. на таких инновациях, которые представляют ценность для потребителя. Одна из проблем выпуска на рынок нового товара заключается в том, что нередко он имеет невыявленные и неустраненные недостатки, что обрекает компанию на получение претензий со стороны первых покупателей.
Программа маркетинговых коммуникаций призвана стимулировать главным образом первичный, а не вторичный спрос, особенно если у товара нет конкурентов. Другими словами, она призвана делать основной акцент на типе продукта, а не на его торговой марке. Обычно компания, впервые выпускающая на рынок свой новый товар, устанавливает на него высокую цену, чтобы по возможности максимально возместить расходы на его изготовление. Поэтому для поддержания такой высокой цены ей приходится активно использовать различные маркетинговые коммуникации. Для этого компания может прибегнуть к массовой рекламе или личным продажам, чтобы убедить рынок в том, что предлагаемый товар стоит запрашиваемой за него суммы. Применение мер по стимулированию сбыта позволяет ускорить проникновение товара на рынок, поскольку они наиболее эффективно помогают убедить покупателей опробовать новую продукцию фирмы. Когда компания Gillette стала внедрять бритвенную систему «Sensor», она потратила фантастическую сумму в $ 175 млн на реализацию программы интегрированной маркетинговой коммуникации, которая включала в себя рекламу в средствах массовой информации, распространение купонов, демонстрации в местах продажи, предложение образцов и налаживание связей с общественностью. Эти маркетинговые усилия успешно помогли ей привлечь внимание к новой технологии изготовления бритвенных лезвий. В результате новый товар завоевал в течение первых трех месяцев более 3% рынка, что стало примером одной из самых удачных кампаний в истории бизнеса.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |