КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV Сегментация рынка и ее критерииИдея сегментации рынка впервые предложена У. Смитом в 1956 г. Подчеркивая значение его идеи, маркетологи утверждают, что эффективная конкурентная борьба начинается с качественно выполненной сегментации рынка. Сегментация рынка – разделение потребителей с их многочисленными потребностями на узкие, однородные по характеристикам требований группы. Сегмент рынка – часть рынка, группа потребителей с определенными схожими признаками, существенно отличающаяся от всех других секторов рынка и групп потребителей. Необходимость сегментации определяется развитием рынка: - если наблюдается экономический рост, то происходит усложнение процесса сегментации, что объясняется ростом потребностей и возможностей их удовлетворения; - если экономическая ситуация ухудшается, то происходит свертывание процесса сегментации, что объясняется низким уровнем удовлетворения потребностей для большинства потребителей. Цель сегментации рынка – выявление у каждой группы покупателей сравнительно однородные потребности и в соответствии с этим организовать товарную, ценовую и сбытовую деятельность предприятия. К показателям, определяющим эффективность выполненной сегментации, относятся: - объемы продаж - удовлетворение потребностей - максимизация прибыли К критериям сегментирования относятся очень многие показатели, которые можно разделить на 5 групп:
К выбранному сегменту предъявляются следующие требования: 1) размер сегмента (емкость) 2) измеримость 3) соответствие (отвечают выбранным характеристикам товара) 4) доступность При выборе критерия сегментирования учитывается вид товара (тип рынка): 1) Критерий сегментирования промышленного рынка
2) при сегментировании потребительского рынка (или рынка товаров индивидуального потребления) используют критерии
Признаки сегментации рынка делятся на 3 группы: Кроме указанных критериев используются следующие виды сегментации: - сегментацию по обстоятельствам применения – деление рынка на группы в соответствии с мотивом к совершению покупки; - сегментацию на основе выгод – деление рынка на группы в зависимости от достоинств, которые видит в данном товаре потребитель; - статус пользователя – степень регулярности использования некоторого товара его пользователями - интенсивность потребления – деление рынка на умеренных, активных потребителей товара; - степень лояльности – приверженность потребителей определенной марке товара; - степень готовности покупателя – классификация покупателей на неосведомленных и осведомленных; на проинформированных, но незаинтересованных в покупке; на проинформированных, но не имеющих возможности совершить покупку. В российской практике очень часто используются 6 видов сегментации рынка: Если в результате сегментирования определен оптимальный сегмент, то решение о сегментировании эффективно. Однако лучшим вариантов является – если в результате сегментации найдена рыночная ниша – для данного сегмента наиболее оптимальными и подходящими являются товары данной фирмы и их поставка является наиболее целесообразной. Отличается высоким уровнем специализации. При формировании рыночной ниши используются 2 подхода: - вертикальная ниша – поиск пути реализации данного товара или группы товаров, функционально близких между собой по разным группам потребителей. - горизонтальная ниша – удовлетворение различных нужд потребителей в товарах и услугах, которые между собой функционально независимы. Лучшим вариантом сегментирования рынка является найденное рыночное окно – на рынке существует некоторая потребность, которая удовлетворяется с помощью товара, не созданного специально под эту потребность. В практике маркетинга используются различные стратегии сегментации рынка:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |