Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и среда международного маркетинга

Международный маркетинг.

11.1 Сущность и среда международного маркетинга.
11.2 Международные маркетинговые исследования. Методика изучения источников информации.
11.3 Стратегия и тактика проникновения на международные рынки.

Международный маркетинг - это система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на рыночную среду и приспособлению к ее условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более чем в одной стране, т.е. комплекс мероприятий фирмы по реализации внешнеэкономической деятельности за пределами своей страны.

Активную роль в развитии международного маркетинга, его теории, методики и инфраструктуры играют не только фирмы, занимающиеся маркетинговой деятельностью, но и специализированные международные организации. Наиболее значимые и известные из них - ESOMAR (Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинга); YMF (Международная федерация маркетинга); АМА (Американская ассоциация маркетинга);

Современную модель международного маркетинга можно условно назвать производственно - инвестиционной. Она претерпела качественные изменения, выдвинулась на более высокий уровень, который в международном маркетинге теперь чаще рассматривается не только как международный или мультинациональный, но и как глобальный.

Цели международного маркетинга конкретной формы основывается на результатах анализа среды деятельности и связанных с ней рисков, и определяются следующими характеристиками:

a) географической областью, для которой устанавливается данная цель (регион, страна или группа стран);
b) временными сроками достижения цели;
c) количественной характеристикой желаемого фирмой состояния;
d) содержанием (что именно достигается в ходе международной деятельности).

Современный международный маркетинг - это система, обеспечивающая стратегическое взаимодействие фирмы с мирохозяйственной сферой для решения ее собственных задач.

В замкнутых системах различных связей, которые образуются вокруг действующих на рынке фирм, теория маркетинга различает внешнюю и внутреннюю среду.

Все многообразие факторов внутренней среды можно четко разделить на две группу

1) поддающиеся управлению со стороны фирмы;
2) такому управлению не поддающиеся (требующие приспособления фирмы к себе).

Применительно к международному маркетингу окружающую среду подразделяют на:

a) экономическую;
b) социально - культурную;
c) политико - правовую;
d) природную.

Экономическая среда страны (ее рынка) показывает нынешние и потенциальные возможности потребления товаров и услуг. Главные показатели, характеризующие экономическую среду: уровень жизни, ВНП, уровень развития экономики и стабильность валюты.

а) уровень жизни характеризует среднее количество и качество потребляемых в стране товаров и услуг.
б) валовой национальный продукт - это стоимость товаров и услуг, созданных в стране и за рубежом, на предприятиях, принадлежащих резидентам страны.
в) уровень развития экономики страны во многом определяет возможности международного маркетинга. Наибольшие возможности имеются в развитых странах, однако численность населения в них, как правило, стабильна, а сбыт многих видов продукции достигает насыщения. Численность населения в развивающихся странах быстро растет, и, хотя в настоящее время их импорт сравнительно невелик, с позиций международного маркетинга именно в этих странах существует наибольший долгосрочный потенциал.
г) стабильность валюты обязательно учитывается международным маркетингом, поскольку колебания курса иностранной валюты по отношению к национальной валюте фирмы могут значительно воздействовать на сбыт товаров и размеры прибылей.

К числу основных элементов социально - культурной среды маркетинговой деятельности фирмы относят: язык и символы, религия, распределение социальных ролей между членами общества.

Политико - правовая cреда включает следующие аспекты:

1. Политический строй и связанные с ним политические риски.
2. Законодательство принимающей страны: торговое, трудовое и хозяйственное право, финансово-кредитное законодательство, законы об ограничении недобросовестной конкуренции, налоговое право, в частности соглашение об избежании двойного налогообложения.
3. Национальное законодательство по регулированию внешнеэкономической деятельности (ВЭД): (ограничения экспорта в отдельные страны, торговые бойкоты, налогообложение прибыли от операций на внешнем рынке и т.д.).
4. Нормы международного права: документы ООН, ЮНКТАД, ВТО и других международных организаций.

Основными элементами природной среды деятельности являются: климат, наличие природных ископаемых и природных ресурсов, особенности инфраструктуры.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специфические особенности товаров промышленного назначения и их проявления | Международные маркетинговые исследования. Методика изучения источников информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.