Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Один день из жизни Джо и Роско

Е издание стр. 11)

Управление стрессом

Стрессор обладает лишь способностью возбуждать стрессовую реактивность. Что­бы лучше понять это, представьте следующую ситуацию: двух человек уволили с работы. Для первого это катастрофа: «Как я буду обеспечивать семью? Чем пла­тить за жилье? Что будет, если я вдруг заболею, а у меня не будет даже действую­щей страховки?» Второй воспринимает увольнение более спокойно: «Да, нехоро­шо, что меня уволили. Но, по правде говоря, мне никогда не нравилась эта работа. Это послужит стимулом, чтобы подыскать работу мне по душе. К тому же я усердно трудился, и мне нужно отдохнуть. Теперь у меня есть время на отдых». Как вы видите, стрессор (увольнение) обладает способностью к инициации фи­зиологического возбуждения, но к такому результату приведет лишь образ мы­слей первого человека. Первый человек, столкнувшись со стрессором, воспринял его негативно, и его физиологическое состояние изменилось. Согласно определе­нию, этот человек переживает стресс. Второй человек тоже столкнулся с тем же стрессором, но воспринял его так, что физиологического возбуждения не про­изошло. И этот человек не подвергся стрессу. В табл. 1.2 показано, как два разных человека могут по-разному реагировать на один и тот же стрессор.

 

Таблица 1.2

Джо (хронический стрессовый паттерн) Роско (здоровый стрессовый паттерн)
Стрессор: Просыпает назначенное время — вместо 6.30 просыпается в 7.30
Действия: залпом выпивает чашку кофе; не завтракает; ранит себя, бреясь; одеваясь, отрывает пуговицу от рубашки. Действия: звонит в офис и предупреждает, что опоздает на работу; спокойно завтра­кает.
Мысли: «Господи, я не могу снова опо­здать! Шеф будет в ярости! Я точно знаю, теперь весь день пойдет кое-как!» Мысли: «Все нормально, мне, должно быть, было нужно хорошенько выспаться».
Результат: выходит из дома нервный, тре­вожный и голодный. Результат: выходит из дома спокойный и расслабленный.
  Стрессор; Застревает на дороге из-за медленно едущей машины  
  Действия: мигает фарами, сигналит, скри­пит зубами, стучит кулаками по панели управления; в конце концов пытается про­ехать по встречной полосе и едва не стал­кивается со встречным автомобилем. Действия: использует свободное время, что­бы выполнить упражнения по релаксации и послушать свою любимую радиостанцию.  
  Мысли: «Идиоты! Тех, кто медленно ездит, в тюрьму сажать нужно! Совсем о других не думают!» Мысли: «Судьба подарила мне свободное время. Как бы им распорядиться?»  
  Стрессор: Собрание персонала  
  Действия: сидит сзади, не слушает высту­пающих и втихаря пытается написать от­чет за месяц. Действия: внимательно слушает и принима­ет активное участие.  
  Мысли: «Какая трата времени! Да кому ин­тересно, что происходит в других отделах? Мне бы со своей работой справиться — ее и так по горло хватает!» Мысли: «Как интересно узнавать точки зре­ния моих коллег! Ведь я смогу работать эффективнее, если у меня в голове будет целостная картина того, чем занимается организация в целом».  
  Результат: пропускает важную информа­цию, касающуюся своего отдела; позже по­лучает выговор от начальства. Результат: начальник благодарит его за интересные предложения.  
  Стрессор: Полдень — за рабочим столом  
  Действия', проглатывает свой ленч, пьет кофе за столом, проливает его на важные бумаги. Действия: слегка подкрепляется и идет прогуляться в парк.  
  Мысли: «Ну это была последняя капля! Те­перь я буду перепечатывать весь отчет! Мне придется задержаться на работе». Мысли: «Если я прогуляюсь и сделаю несколько физических упражнений, то во второй половине дня буду в лучшей форме».  
  Стрессор: Вечер  
  Действия: приходит домой в 9 часов вече­ра, члены семьи рассержены; засыпает на диване, среди ночи просыпается и не мо­жет уснуть до утра. Действия: возвращается домой как обычно спокойно проводит вечер в кругу семьи; ложится спать в 11 часов, легко засыпает.  
  Мысли: «Что за жизнь! Эх, если бы можно было повернуть время вспять и все начать сначала. Да не стоит. Я ни на что не годен». Мысли: «Славный денек! У меня все хорони на работе, и как здорово читать детишкам сказку на ночь».  
  Результат: снова просыпается поздно, чувствует себя ужасно; решает сказаться больным. Результат: просыпается легко, чувствует себя прекрасно.  
         

 

ТЕМА: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (Ричард Дафт «Менеджмент» 8-е издание стр. 237)

Одна из главных обязанностей руководителей заключается в принятии решений о том, куда должна двигаться компания в будущем и как будет организовано это движение. ЗДЕСЬ!!! Без ясных целей и планов работники не могут полностью реализовать свой потенциал, и организация топчется на месте.

 

Компания определяет свою главную миссию и разрабатывает формальные цели и стратегический план их достижения. Многие успешные компании занимаются стратегическим планированием ежегодно – пересматривая свои миссии, цели и планы для приведения их в соответствие с изменениями во внешнем окружении или ожиданиями главных стейкхолдеров (стейкхолдер – любая группа внутри или вне организации, заинтересованная в результатах её работы), таких как местное сообщество, собственники и покупатели.

 

ПРИМЕР: в автомобильной промышленности многие производители обращают внимание на казалось бы мелочи в недоработках новых моделей автомобилей и идут навстречу потребителю исправляя и дорабатывая некоторые моменты.

Из четырёх функций менеджмента – планирования, организации, лидерства и контроля, планирование считается основополагающей. Все прочие функции осуществляются на основе плана.

 

Однако планирование является также одной из наиболее неоднозначных функций менеджмента. Как менеджеры составляют планы на будущее в условиях постоянных внешних изменений? Большинству организаций приходится работать в условиях турбулентности и неопределённости. Экономическая, политическая и социальная нестабильность последних лет заставляет многих менеджеров задумываться о том, как с ней справиться.

 

Однако планирование не позволяет «прочитать» неопределённое будущее. Планирование не может успокоить турбулентную среду. Заявление генерала Колина Пауэлла, бывшего государственного секретаря США, содержит предостережение всем менеджерам: «После встречи с реальным противником любой план трещит по швам».

 

Особое внимание следует уделить постановке цели, так как с этого и начинается планирование. Правильные методы принятия решений имеют важнейшее значение для отбора целей, планов и стратегических путей развития организации.

 

Обзор целей и планов.

Понятие целей и планов – неотъемлемая часть жизни любого общества. Цель – это желаемое состояние, которого стремится достичь организация. Цели имеют большое значение, потому что организации создаются с определёнными намерениями, которые формализуются в виде целей. План – представляет собой описание путей достижения цели и конкретизирует распределение ресурсов, графики работ, задания и прочие действия. Цели уточняют будущие результаты; планы уточняют имеющиеся средства. Термин планирование обычно совмещает обе идеи; планирование подразумевает задание целей организации и определение средств для их достижения. (РИС. 7.1)

ЗДЕСЬ!!!!

Значение целей и планов.

Сложность современной среды бизнеса и неопределённость будущего беспокоят многих менеджеров и заставляют их концентрироваться на текущих вопросах и краткосрочных результатах, а не на долгосрочных целях и планах. Однако планирование обычно позитивно влияет на результаты работы компании. Помимо улучшения финансовых и оперативных результатов организации разработка ясных целей и планов на всех уровнях (на рис. 7.1) имеет большое значение и потому, что сами планы и цели представляют собой внешние и внутренние обращения, направляемые соответственно внешней и внутренней аудиториям. Эти обращения обеспечивают организации значительные выгоды:

 

· ОБОСНОВАНИЕ. В заявлении о миссии сообщается, за что выступает организация и какова причина её существования. Миссия демонстрирует обоснованность действий компании внешним аудиториям, таким как инвесторы, покупатели, поставщики и местное сообщество. Миссия помогает им увидеть компанию в благоприятном свете. Компания должна заботиться о своей репутации. Убедительное заявление о миссии положительно воздействует на работников, способствуя повышению их вовлечённости в процесс труда, так как позволяет им лучше увидеть цели, к которым стремится организация.

· ИСТОЧНИК МОТИВАЦИИ И ВОВЛЕЧЁННОСТИ. Цели и планы облегчают работникам своё отождествление с организацией и помогают добиться нужных результатов. Отсутствие ясной цели может ослабить мотивацию и вовлечённость работников, потому что им будет непонятно, ради чего они стараются. В то время как цель разъясняет, «для чего» существует организация, план говорит, «как» она существует. План позволяет работникам понять, какие действия нужно предпринять для достижения цели.

· РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ. Цели помогают менеджерам решить, куда нужно направить ресурсы – работников, деньги или оборудование.

· РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ. Цели и планы служат руководством к действию. Они фокусируют внимание на конкретных задачах и направляют усилия работников на достижение необходимых результатов.

· ОСНОВА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. Задавая цели и составляя планы, менеджеры лучше понимают, чего пытается добиться организация, а значит, могут принимать решения, нацеливающие внутреннюю политику, роли, исполнение, структуру, продукты и расходы на достижение желаемых результатов. Решения на всех уровнях организации будут приводиться в соответствие с планом. ЗДЕСЬ!!!!13.09.10

· СТАНДАРТЫ РАБОТЫ. Так как цели определяют желаемые для организации результаты, они также служат критериями их оценки. Если организация планирует увеличить объём продаж на 15%, а фактический прирост составляет 17%, - значит, менеджеры сумели превысить заданный стандарт.

 

Процесс планирования не позволяет менеджерам думать исключительно в терминах повседневной деятельности. Когда организации отступают от своих целей и планов, они, как правило, оказываются в трудном положении.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Признаки стресса | Цели организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.