Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отбор источников информации

Вся исследовательская информация подразделяется на первичную и вторичную. Исследователь может собирать ту или иную информацию, или одновременно обе. Обычно маркетинговые исследования начинаются со сбора вторичной информации.

Вторичные данные подразделяются:

  1. Внутренние источники (статистические отчеты фирмы по объемам продаж, бухгалтерская информация, аналитические отчеты отделов, результаты проведенных ранее маркетинговых исследований).

2. Внешние источники:

- деловая пресса;

- специализированная отраслевая пресса;

- специализированная периодическая пресса по маркетингу и рекламе;

- годовые отчёты фирм-производителей;

- информация государственных статистических органов;

- интернет по всем направлениям: отрасль, исследовательские фирмы, рекламные агентства.

Вторичная информация служит отправной точкой в исследованиях и обходится дешевле. Если вторичных данных недостаточно, начинают сбор первичной информации.

Способы сбора первичной информации:

  1. Наблюдение
  2. Эксперимент
  3. Опрос (анкетирование).

4. Панель

Наблюдение – это метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, поступков людей, событий, без объяснения причин происходящего и не вступая с людьми в контакт. (Например, с помощью скрытых камер можно наблюдать за поведением покупателей, видеть, что и в каком количестве они покупают, оценить эффективность выкладки товаров в торговом зале).(наблюдение больше подходит для поисковых исследований).

Эксперимент – сбор первичной информации путем активного вмешательства исследователя в процесс возникновения данных. Его цель – определить степень влияния одной переменной на результат путем ее изменения при сохранении других переменных постоянными. (Например, можно оценить влияние дизайна журнала на время его чтения; влияние упаковки на сбыт). Эксперимент больше подходит для выявления причинно-следственных связей.

Опрос (анкетирование) – это метод сбора первичной информации путем выяснения позиции людей (респондентов) в отношении какого-либо объекта. Опрос может быть полным или выборочным. (опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований).

Методы проведения опроса:

- опрос по почте (в том числе по электронной);

- телефонный опрос;

- личное интервью:

- индивидуальное интервью;

- групповое интервью;

- глубинное интервью;

- hall-test;

- home-test.

- фокус-группа;

- панель (повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени);

- опрос через интернет.

Опрос считается наиболее эффективным методом сбора первичной информации.

Панель - повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени.

 

Выбор орудия исследования

К орудиям исследования относят механические и электронные устройства,рабочие документы.

Механические устройства и электронные устройства:

а) Гальванометры приборы, которые фиксируют малейшее выделение пота, сопровождающее эмоциональное возбуждение, например, от рекламы.

б) Тахистокоп экспонирует для опрашиваемого рекламное объявление в интервале от одной сотой до нескольких секунд. После показа респондент рассказывает, что успел увидеть и запомнить.

в) Аудиметры электронное устройство, которое подключают к телевизорам в квартирах респондентов и фиксируют время просмотра различных каналов, что позволяет определять рейтинг различных телепередач.

Рабочие документы:

Анкета орудие исследования, представляющее собой оформленную композицию вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос. Процесс маркетинговых исследований | Требования к вопросам анкеты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.