Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая информация и исследования

Рынок государственных учреждений.

Рынок промежуточных продавцов.

Виды ассортиментов товаров, с которыми имеют дело промежуточные продавцы

1. Замкнутый ассортимент – это товары одного производителя.

2. Насыщенный ассортимент – множество однотипных товаров различных производителей.

3. Смешанный ассортимент – разнообразные, не связанные между собой товары.

4. Широкий ассортимент – несколько видов связанных между собой товаров.

Он включает организации федерального правительства, областные республиканские, районные и местные органы власти, закупающие или арендующие товары, необходимые им для выполнения своих основных функций.

 

 

Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации.

Структура системы маркетинговой информации.

1.) Система внутренней отчетности, которая отражает показатели текущего сбыта, сумм издержек, объема материальных запасов, данные о дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.

2.) Система сбора внешней текущей маркетинговой информации – это набор источников и методических приемов посредством которых маркетологи улучшают и обновляют повседневную информацию о событиях на рынке.

3.) Система маркетинговых исследований – систематическое определение круга данных, необходимых для решения маркетинговых проблем, сбора этих данных, их анализ и подготовка отчета о результатах.

4.) Система анализа маркетинговой информации – состоит из статистического банка (совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подбора данных и установить степень надежности) и банка моделей (набор математических моделей, способствующих принятию оптимальных маркетинговых решений).

Методы сбора информации:

- наблюдение

- эксперимент

- опрос (анкетирование – как инструмент опроса)

Процесс маркетинговых исследований.

1. Выявление проблемы и постановка целей исследований.

Четко определяется проблемы и формулируются цели исследования, которые существуют в 3 видах:

- поисковые – предусматривают сбор предварительных данных, проливающих свет на проблему и помогающих выработать гипотезу.

- описательные – предусматривают описание определенных явлений.

- экспериментальные – предусматривают проверку гипотезы об определении причинно-следственной связи.

2. Отбор источников информации.

Различают следующие источники:

- вторичные данные – та информация, которая уже существует будучи собранной ранее для других целей.

- первичные данные – информация, собираемая впервые для конкретной цели исследования.

Преимущества и недостатки вторичных данных:

+ они более доступны и обходятся дешевле.

- могут быть устаревшими, неактуальными и ошибочными.

Первичные данные:

+ более актуальны и правдивы

- требуют затрат времени и средств

3. Сбор информации

Самый дорогостоящий и чреватый ошибками исследования.

Методы сбора информации:

- наблюдение

- эксперимент

- опрос (анкетирование – как инструмент опроса)

4. Анализ собранной информации

полученные результаты сводятся в таблицы и на их основе просчитываются различные показатели. Данные обрабатываются с помощью современных статистических и экономико-математических методов, а также модели принятия решений.

5. Предоставление полученных результатов

результаты оформляются в виде отчетов, которые представляются либо топ-менеджменту, либо заказчику.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды закупок покупателей ТПН | Разработка новых продуктов. Товар
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.