Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение затрат на маркетинг. Сущность затрат на маркетинг выражается в следующем:

 

Сущность затрат на маркетинг выражается в следующем:

· маркетинговые затраты представляют собой не накладные расходы, а являются затратами, обеспечивающими реализацию товаров;

· маркетинговые затраты - это затраты, имеющие инвестиционный характер, которые в будущем могут принести доходы;

· финансовое планирование маркетинговых затрат осуществляется в виде разработки системы взаимосвязанных бюджетов.

Маркетинговые затраты можно условно разделить на постоянные и переменные.

Постоянная часть затрат на маркетинг - это те затраты, которые необходимы для постоянного поддержания функционирования маркетинговой системы на предприятии. Сюда обычно относят следующие виды затрат: содержание работников службы маркетинга, проведение маркетинговых исследований регулярного характера, создание и поддержание банка маркетинговых данных; финансирование работ по постоянному совершенствованию товарной продукции предприятия.

Переменная часть маркетинговых затрат представляет собой затраты на маркетинг, вызванные изменениями рыночной ситуации и принятием новых стратегических и оперативных решений.

Чаще всего и постоянная, и переменная части затрат формируются при разработке перспективных и текущих планов маркетинговых мероприятий. Основой служат бюджеты, определяющие объемы ресурсов, и сметы, формирующие направления расходов.


Практические задания

 

1. Перечисленные ниже этапы стратегического планирования сведите в логический ряд:

1. Постановка целей и задач фирмы.

2. Разработка стратегий роста фирмы.

3. Декларация программного заявления фирмы.

4. Составление плана развития хозяйственного портфеля.

2. Ниже в произвольном порядке приводятся различные этапы процесса разработки стратегического плана и виды работ, имеющие значение на определенных этапах.

Этапы:

1) окончательный выбор стратегии;

2) оценка;

3) формулирование миссии;

4) разработка стратегических альтернатив;

5) анализ стратегического разрыва;

6) исследование внешней и внутренней среды.

Виды работ:

1) GAP-анализ;

2) SWOT-анализ;

3) аудит маркетинга;

4) расчет продаж и прибыли;

5) определение нужд рынка;

6) альтернативные стратегии.

1. Определите правильную последовательность этапов стратегического плана.

2. Найдите соответствующие им виды работ.

 

3. Выдвинута следующая цель маркетинга по позиционированию - «привлечь внимание от 20 до 50 % целевой группы молодежи к достоинствам потребительских характеристик компьютеров отечественной сборки «ВИСТ».

Разработайте план маркетинговых мероприятий.

4. Разработайте план маркетинга:

1. Опишите реальную или гипотетическую маркетинговую ситуацию на выбранном предприятии.

2. Проанализируйте ситуацию и дайте оценку.

3. Включите в план маркетинга:

а) формулирование маркетинговых целей;

б) определение исходных данных для планирования и способов их получения, включая проведение маркетинговых исследований;

в) предложения по использованию маркетинговых средств с указанием сроков проведения и расчетом финансовых затрат;

г) способы организации и контроля выполнения плана.

5. На рынке ксероксов в России в первой половине 90-х годов ХХ века господствовала компания «Rank Xerox». В 1995-1996 гг. она уступила свои позиции из-за усиления конкурентной борьбы, поскольку все внимание компании было сосредоточено на рынках США и Западной Европы, для которых она делала новые продукты и искала новые решения, а затем без изменения поставляла и на развивающиеся рынки. На российском рынке такой подход ослаблял ее конкурентные позиции.

Какие маркетинговые мероприятия можно предложить для усиления конкурентных позиций компании на российском рынке?

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка плана и программы маркетинга | Типы маркетингового контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.