Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование конкурентоспособности организации

Конкурентоспособность и жизненный цикл товара.

 

1. Исследование конкурентоспособности организации

2. Экономические параметры товара

3. Основные стадии жизненного цикла товара

4. Коммерческий риск в маркетинговой деятельности: понятие и обоснование

 

Как только товар появляется на рынке, то идет проверка его на конкурентоспособность.

Конкурентоспособность товара определяется в сравнении товаров конкурентов между собой.

В связи с этим конкурентоспособность понятие относительное, тесно связанное с рынком и временем продажи.

Изучение возможностей конкурентов в целом предполагает поиск ответов на четыре основные группы вопросов:

1. каковы основные цели конкурентов;

2. каковы текущие стратегии достижения этих целей;

3. какими средствами располагают конкуренты, чтобы реализовать свои стратегии;

4. каковы их вероятные будущие стратегии

Ответы на первые три группы вопросов должны обеспечить исходные данные для проведения будущих стратегий.

Анализ сведений по указанным четырем вопросам дает достаточно полную картину действий конкурентов.

С точки зрения результативности деятельности организаций конкурентов можно выделить следующие основные факторы, требующие изучения:

1. имидж фирмы;

2. концепция продукта, на которой базируется деятельность фирмы;

3. качество продуктов, уровень их соответствия мировому стандарту;

4. уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности;

5. суммарная рыночная доля главных видов бизнеса;

6. мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, характеризующей возможности по разработке новых продуктов;

7. мощность производственной базы, характеризующей возможности перестраиваться на выпуск новых продуктов и наращивать объемы выпуска освоенных продуктов;

8. стабильность финансово-экономического положения (финансы как собственные, так и привлеченные со стороны);

9. рыночная цена с учетом возможных скидок и наценок;

10. частота и глубина проводимых маркетинговых исследований;

11. предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности организацией привлекать и удерживать потребителя за счет более глубокого удовлетворения их потребностей;

12. эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов продвижения;

13. уровень стимулирования сбыта работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей;

14. уровень рекламной деятельности;

15. уровень послепродажного обслуживания;

16. отношения организаций во внешней предпринимательской среде, с государственными и местными властями, общественными организациями,, прессой, населением.

Оценка вышеприведенных факторов позволяет перейти к сравнительному анализу отдельных направлений бизнеса и продуктовых портфелей организаций конкурентов.

По результатам исследований проводится сравнительный анализ уровня отдельных атрибутов (параметров), достигнутого фирмами-конкурентами.

На основе анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды маркетинга. Основные функции маркетинга | Экономические параметры и жизненный цикл товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.