Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена в системе маркетинга

Лекция 5

 

1. Ценовая политика фирмы.

2. Основные функции цены.

3. Основные факторы ценообразования.

4. Основные этапы ценообразования.

5. Ценовая стратегия на рынке.

6. Методы определения цены на рынке.

7. Классификация цен в маркетинговых исследованиях.

 

1. Ценовая политика фирмы.

Переход к рыночным отношениям предусматривает перемещение процесса формирования цены из сферы производства в сферу реализации продукции, т.е. на рынок под воздействием спроса и предложения. Цена должна стимулировать коммерческую деятельность любой фирмы, независимо от рода занятий.

Ценовая политика – один из элементов комплекса маркетинга с рыночной экономикой, который в отличие от:

· Товарной

· Сбытовой

· Коммуникационной

· Сервисной политике

не сопряжен со значительными расходами.

В месте с тем ценовая политика многих фирм оказывается недостаточно необоснованной и в результате многие фирмы несут убытки, находятся в жалком состоянии.

Разрабатывая ценовую политику фирмы маркетологи должны решить ряд практических вопросов:

· В каких случаях необходимо активно использовать ценовую политику;

· Когда целесообразно отреагировать с помощью цены на действия конкурентов;

· Как сформировать цену на новый товар;

· По каким товарам необходимо предоставлять скидки и изменить цену;

· Каким образом сочетать ценовые изменения со сбытовой политикой;

· Как учесть в ценовой политике внешнюю и внутреннюю среду маркетинга.

С учетом этих и других вопросов разрабатывается ценовая политика (стратегия) фирмы.

Гибкая, подвижная цена – неотъемлемая составная часть механизма рыночной экономики.

Закон стоимости не может и не будет действовать удовлетворительно с жестко фиксированными ценами.

Покупатель имеет право отказаться от товара, если его не устраивает цена и тем самым заставить производителя снизить цену предложения или уйти с рынка и прекратить производство данного товара.

Множественность целей, преследуемых ценовой стратегией фирмы, не исключает существование набора наиболее важных, общих целей, к которым стремится фирма при использовании ценового маркетинга. В качестве высшей цели ценовой политики фирмы очень часто выдвигается отход капиталоемких издержек. Следующим по важности является принцип установления цен на таком уровне, чтобы они, независимо от применяемой ценовой политики, обеспечивали бы компенсацию всех затрат фирмы и стабилизацию прибыли. Большое значение придается использованию таких ценовых стратегий, которые либо являются орудием конкурентной борьбы, либо препятствуют новым фирмам выходить на рынок, при одновременной гарантии стабильных цен и прибыли.

 

2. Основные функции цены.

Сущность цены проявляется в функциях, которые она должна выполнять. В маркетинговой деятельности цена выполняет следующие основные функции:

1. – информационная;

2. – распределительная;

3. – стимулирующая;

4. – сбалансированности спроса и предложения;

5. – учетная;

6. – рационального размещения производства.

1. Информационная функция цен.

Цены на товары служат.

· Информацией о конъюнктуре рынка

· Характеризует затраты на реализацию и производство товара.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиций | Основные факторы ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.