Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные факторы ценообразования

Посредством цены происходит распределение и перераспределение части дохода между отраслями экономики, формами собственности и социальными группами населения.

С одной стороны цена формируется в зависимости от рыночной конъюнктуры, а с другой – ни одна цена не может быть свободна от государственного влияния. Это связано с системой налогообложения, таможенного регулирования и др.

2. Распределительная функция цены.

3. Стимулирующая функция цены.

Цена стимулирует производство или потребление товара. это обеспечивается за счет величины прибыли, получаемой от реализации товара.

4. Функция сбалансирования спроса и предложения.

Цена является регулятором спроса и предложения, если спрос превышает предложение, то на рынке возникает дефицит товара и цены повышаются, достигая точки равновесия. И наоборот, если предложение превышает спрос, то на рынке перепроизводство и цены снижаются.

5. Учетная функция.

Суть этой функции заключается в том, что цена является денежным выражением стоимости и показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено сырья, труда и др. ресурсов на производство товара, а также уровень прибыли.

6. Функция рационального размещения производства.

Эта функция состоит в том, что посредством цены осуществляется перелив капитала с одного сектора экономики в другой.

 

При формировании цены необходимо учитывать факторы, под воздействием которого она формируется.

Действие этих факторов предопределяет уровень, динамику, состав цены и ее структуру.

Все факторы можно разделить на факторы макросреды и микросреды.

1. Внешние факторы (макросреды)

· Состояние экономики;

· Политическую среду;

· Финансовую, налоговую, кредитно-денежную политику государственных и местных органов власти;

· Политику государственного регулирования цен;

· Внешнеэкономическую политику государства;

· Уровень сбережений;

· Объем спроса.

2. Внутренние факторы

Обычно к внутренним факторам или факторам микросреды относятся:

· Факторы потребительского выбора;

· Факторы предложения;

· Факторы, характеризующие рынок.

Факторы потребительского выбора определяют конкурентоспособность производимого товара:

· Полезность для покупателя;

· Потребительские свойства товара;

· Сопоставимость товара;

· Взаимозаменяемость товара;

· Обоснованные (привычные) цены;

· Привычки покупателя;

· Престижность товара.

К факторам предложения относятся:

· Стоимость производства;

· Стадия производства;

· Ожидаемый объем товарного выпуска;

· Точка окупаемости;

· Интеграция с другой продукцией;

· Записи товара на складе и у конкурентов;

· Доля рынка и положение конкурентов;

· Цены на материалы, рабочую силу, основные и оборотные фонды.

К факторам, характеризующим рынок, относятся:

· Используемые и доступные каналы распределения;

· Структура распределения;

· Рыночные сегменты;

· География распределения;

· Возможность продвижения товара;

· Наличие сервисного обслуживания.

 

4. Основные этапы ценообразования.

Формирование цены представляет собой сложный процесс, включающий следующие основные этапы:

 

При проведении исследования рынка необходимо оценить его по следующим критериям:

· Число продавцов и покупателей товара;

· Степень чувствительности к конкурентам;

· Взаимозаменяемость и однородность товара;

· Характер поведения продавца.

В зависимости от этих факторов можно выделить четыре основных типа рынка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цена в системе маркетинга | Особенности ценообразования на различных типах рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.