Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия роста фирмы. Стратегия развития хозяйственного портфеля предприятия

Стратегия развития хозяйственного портфеля предприятия.

Очень редко предприятие производит один вид товаров, обычно в производственную программу предприятия входит несколько видов товаров, которые могут быть связаны друг с другом или нет. Возможные варианты выпуска предприятием товаров.

  1. Товары, связанные друг с другом.
  2. Основные и дополнительные товары. Дополнительные товары не являются профильными, но часто выпускаются из отходов основных товаров. Например: основная продукция типографии - это книги, дополнительная - из отходов - серпантин, бумажные игрушки, календари и т. д.
  3. Товары, связанные одной технологической цепочкой. Например: стальной прокат, частично продаваемый на сторону, частично используемый для производства стальных деталей, часть которых продается, а из оставшейся части изготавливаются стальные конструкции.

Все, что выпускает предприятие, называется содержимым хозяйственного портфеля фирмы.

В зависимости от того, какие виды продукции выпускаются, портфель фирмы разбивается на несколько ассортиментных групп или работающих на определенный рынок или его сегмент. Такое подразделение фирмы называется стратегическим хозяйственным подразделением (СПХ). Сочетание СПХ в портфеле фирмы и направления их развития определяются стратегией развития фирмы.

 

Стратегия роста фирмы заключается в определении основных направлений решения деловой активности. Она разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза, долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализа потребностей покупателя, оценки ресурсов и возможностей предприятия. По мнению преподавателя Гарвардской школы бизнеса Д. Хансена "80% стратегии предприятия - это стратегия маркетинга".

Глобальными базовыми направлениями маркетинговой стратегии являются следующие направления:

  1. Стратегия сегментации - расширение активности предприятия "вглубь", сегментация существующих рынков с целью охвата своей продукцией новых групп потребителей.
  2. Стратегия диверсификации - расширение активности фирмы "вширь", то есть диверсификация производства, т. е. пополнение производственной программы новыми видами, как связанными с основным профилем предприятия, так и не связанными с ним
  3. Стратегия интернационализации. - расширение активности через "границы". Она проводится за счет освоения новых зарубежных рынков.
  4. Количественный рост - это наращивание объема производства неизменной номенклатуры товаров для старого рынка.

Базовая маркетинговая стратегия - долгосрочный план предприятия или так называемый "грубый план".

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование целей предприятия | Модели, используемые для разработки стратегии маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.