Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг. Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления концепции ценообразования, продвижения и распределения идей

Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг для проведения обмена, который удовлетворит цели отдельных людей и предприятий

Определение и сущность маркетинга. Принципы маркетинга. Функции и цели маркетинга. Место маркетинговых служб в организационной структуре фирмы

В научной литературе можно встретить множество разнообразных определений маркетинга:

МАРКЕТИНГ - это учение о продажах.

МАРКЕТИНГ - это сумма всех действий в рамках политики товарооборота с целью создания, поддержания и рассмотрения рынка.

МАРКЕТИНГ - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Котлер Ф).

Официальное определение Американской Маркетинговой Ассоциации:

"Маркетинг" охватывает все аспекты деятельности бизнеса, начиная с создания продукта до его послепродажного сервисного обслуживания.

Таким образом, целью коммерческой организации должно быть определение желаний/ потребностей целевых рынков и их последовательное удовлетворение более квалифицированными и эффективными способами, чем конкуренты.

МАРКЕТИНГ - представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Т.о. современный маркетинг - это особая область экономической науки, которая занимается решением проблемы реализации в широком смысле, разрабатывая соответствующий инструментарий. На первый план выдвигаются такие цели как:

- достижение максимально высокого потребления, - потребительского удовлетворения,

- обеспечение широкого выбора покупателю, - повышение качества жизни.

Современный маркетинг это особая форма организации и управления компанией. Специалист по маркетингу ставится не в конец, а в начало производственного цикла и интегрируется в каждую фазу бизнеса. Путем изучения рынка устанавливается и доводится до каждого работника каким клиент хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда этот продукт потребуется. Маркетинг оказывает влияние на проектирование, планирование ассортиментной политики, экономический анализ, распределение, сбыт и предоставление услуг.

Маркетинг выполняет две основные функции:

- ориентирует производство на удовлетворение существующих и потенциальных потребностей,

- формирует и стимулирует спрос.

Главная формула маркетинга - “Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится”. Однако, если товар произведен, пусть даже негодный, его надо продать. Тем самым маркетинг призван согласовывать производство и потребление, привнося элементы регулирования в рыночный механизм.

Фирма должна создать маркетинговый отдел, способный исполнять маркетинговый план.

Каждый служащий отдела маркетинга должен иметь четкие обязанности, причем некоторые функции могут дублироваться другими отделами.

К основным функциям можно отнести:

- Поддержка в разработке стратегии – обеспечение направлений улучшения продукции, определение ключевых потребителей и разработка сбытовой политики для них,

- Исследование рынка – анализ сбыта продукции, исследование рынков, определение наиболее привлекательных рынков сбыта,

- Продвижение товара на рынок – посещение выставок, организация рекламы,

- Сбыт потребителям – прямые контакты с покупателями, определение реакции потребителей на производственные и маркетинговые планы фирмы,

- Сбыт посредникам – прямые контакты с посредниками, определение реакции посредников на производственные и маркетинговые планы фирмы,

- Административная поддержка сбытовой деятельности –обработка документации, материально- техническая поддержка сбыта,

- материально- техническая поддержка транспортирования и складирования,

- финансовая поддержка – отслеживание платежей и помощь агентам по сбыту в получении оплаты,

- юридическая поддержка – разработка контрактов для защиты интересов предприятия,

- информационная поддержка – хранение и обработка информации по сбыту.

В небольшой компании все маркетинговые функции может выполнять один человек.

Крупные компании должны иметь в штате несколько специалистов по маркетингу:

- Торговых представителей, менеджеров по сбыту, аналитиков рынка, рекламных менеджеров, менеджеров по производству, менеджеров по торговой марке, персонал для работы с клиентами.

Отдел маркетинга, как правило, возглавляется вице-президентом компании по маркетингу. В егозадачи входит:

- координация работы всех маркетологов,

- организация взаимодействия с другими вице-президентами,

- подбор, обучение, мотивация и оценка персонала

Маркетинг охватывает следующие конкретные задачи:

- сбор и оценка всей информации, имеющей отношение к маркетингу,

- систематическое планирование и проведение мероприятий, нацеленных на рыночный сбыт и обеспечивающих его действенность, т.е. применения таких инструментов маркетинга, как:

- оформление продукта;

- формирование ассортимента;

- определение рынков;

- определение путей сбыта;

- ценовая политика и реклама;

- продажа, поставки, обслуживание;

- скоординированное воздействие на прочие сферы предпринимательской активности для обеспечения такого образа поведения в целом.

Таким образом, маркетинг это: - изучение рынка, - закупки, - производство, - складирование, - реклама, - сбыт.

 


Все эти вопросы можно представить на следующей схеме:

 

       
   
 
 

 

 


Схема 2 демонстрирует, какие сферы предпринимательской деятельности затрагиваются маркетингом.

 

           
   
 
     
 
 
 

 


Продукт

 
 

 


Отсюда следует, что:

- маркетинг должен быть интегрирован в систему предприятия,

- все сферы предпринимательской деятельности оказывают влияние на маркетинг.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Окружающая Сбор Обработка Исполь- Менеджер
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.