Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель товара

Товар

Экономическая теория определяет товар как продукт труда, предназначенный для обмена. Для того чтобы сделка (транзакция) состоялась, товар должен заинтересовать потребителя. С точки зрения маркетинга товар можно определить как предлагаемое рынку средство, обладающее комплексом осязаемых и неосязаемых свойств, делающих его привлекательным для потенциального покупателя с целью приобретения, использования или потребления. (Березин И.).

 

Классификация товаров

 

Традиционные товары имеют натурально-вещественную форму (физические тела). Среди этих товаров можно выделить две большие группы в зависимости от степени участия в воспроизводственном процессе.

Промышленные товары – товары, которые используются для производства других товаров – В2В-сектор (материалы, капитальные товары, вспомогательные товары).

Потребительские товары – товары, которые предназначены для конечного потребления - В2С-сектор (товары длительного пользования (товары предварительного выбора), товары краткосрочного пользования (повседневные), товары особого спроса.

 

Услуга (1) – это объекты в виде действий, выгод, удовлетворений.

Услуга (2) – это производство таких потребительских стоимостей, которые преимущественно не приобретают овеществленной формы.

Бытовые – питание, одежда, жилье.

Деловые – технические, интеллектуальные (правовые, бухгалтерские, набор персонала, аудит), финансовые (кредит, расчетно-кассовые, управление капиталом (траст)).

Социальные – образование, здравоохранение, развитие (музеи, театр)

Информация как товар (по Нижегородцеву)

Информация выступает всеобщим продуктом человеческого труда. Однако не каждый процесс труда является процессом информационного производства, то есть приводит к выделению той или иной информации и ее знаковой фиксации.

 

Сферу общественного производства, продуктом которой выступает научная информация, называют сферой НИОКР. В любом продукте человеческого труда овеществляется некоторая научная информация, тем не менее из всей массы продуктов можно выделить класс информационных продуктов. Информационным продуктом называют продукт человеческого труда, совокупный общественный спрос на который обеспечивает овеществленная в нем научная информация. «Информационность продукта является фактом историческим, преходящим.

 

В зависимости от воспроизводственных функций информационного продукта сфера НИОКР разделяется на научные исследования (НИР) и опытно-конструкторские разработки (ОКР). Результатом НИР являются продукты, необходимые для производства новой информации и тем самым обеспечивающие расширенное воспроизводство сферы НИОКР в целом. Среди НИР выделяют фундаментальные НИР и прикладные НИР. Выходной продукт первых потребляется в сфере НИР, обеспечивая тем самым расширенное воспроизводство научных знаний, тогда как выходной продукт прикладных НИР идет вне сферы НИР.

Продуктом ОКР выступает научная информация, применяемая для производства других неинформационных продуктов.

Особенности научной информации:

бесконечная воспроизводимость;

не подвержена физическому износу (в отличие от носителя информации);

подвержена старению, моральному износу.

 

Когда говорят об информации как о товаре, то встает вопрос о ее стоимости (меновой стоимости). В сфере фундаментальной науки признание общественного характера научного труда осуществляется посредством публикации его результата в научном издании. Поэтому такой труд адресуется обществу в целом. Выходит, продукт фундаментальных исследований выступает в нетоварной форме, следовательно, не имеет меновой стоимости (цены) и не является объектом купли-продажи. Продукт фундаментальных исследований выступает как безграничный и бесплатный ресурс, непосредственное применение которого не имеет стоимостного выражения.

 

Продукт в сфере прикладных НИР, и тем более ОКР, имеет не только абстрактно-теоретическую форму, но и практическую ценность. Заказчик и/или производитель такого продукта выступает монополистом в сфере практического применения произведенной им информации. Применяя эту информацию в сфере материального производства, он может получить монопольную прибыль, превышающую среднюю прибыль на вложенный в производство капитал. Эта монополия имеет юридические формы своего выражения: патенты и лицензии.

Модель товаров (по Котлеру)

 
 

 

 


Товар с подкреплением – это условия сбыта, гарантия, установка, предоставление кредита.

 

Свойства товара

Физические Технические параметры, вес, габариты Эстетические Дизайн, стиль
Символические Статус, престиж Дополнительные Упаковка, право на обмен

 

Товар – продукт, выведенный на рынок.

Структурно-логическая модель товара.

Структуризация объекта – выделение конечного числа существующих свойств, компонент объекта.

 

Аксиомы структуризации:

1) необходимость компонентов;

2) достаточность компонентов;

3) независимость компонентов.

 

Компоненты

V – целевое название – множество функций, которые объект должен выполнить с целью удовлетворения тех или иных потребностей.

Р – принцип действия – это множество взаимоотношения рабочих процессов обеспечивших выполнение функций входящих в V.

Рабочий процесс – физические явления, эффект, существующий в природе или созданный искусственно.

L – конструкция. Материально-вещественная и пространственная определенность объекта позволяющая реализовать рабочие процессы из принципа действия.

T – технология производства. Совокупность мероприятий по технической подготовке и тиражированию подобных экземпляров техники.

Т’ – технология потребления (эксплуатации). Совокупность мероприятий по подготовке к осуществлению фактического использования.

N (t) – количество экземпляров техники выпущенной к моменту t.

M (t) – количество экземпляров техники, которая находится в эксплуатации к моменту t.

Q=<V,P,L,T,T’,N(t),M(t)>

Граница жизненного цикла: этап разработки <V,P,L,T,T’> + этап полезной жизни <N(t),M(t)>

Поток новой техники

объекты техники сопоставимы.

Множество сопоставимых объектов, упорядоченных по времени появления, образуют поток новой техники.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Элементы теории поведения потребителя | Моделирование спроса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.