Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповое принятие решений

Групповое принятие решений – это осуществляемый группой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задачи

Таблица – Преимущества и негативные черты групповых принятий решений:

Плюсы Минусы
1. Коллективный поиск решения проблемы позволяет рассмотреть гораздо больше возможных альтернатив;   1. Блокирование решения, возникающее, когда высказываемые точки зрения не сближаются, а, наоборот, приводят к невозможности принятия нужного решения
2. В групповом решении находит место более адекватное отражение существа решаемой проблемы, что обеспечивается комплексным подходом; 2. Конформизм мышления и необходимость доверия внутри группы;
3. Появляется групповое мышление, которое характеризуется высокой креативностью, интеллектом, рациональностью;   3. Синдром непогрешимости и излишняя сплоченность группы;  
4. Происходит деперсонификация принятых решений и разделение ответственности;   4. Личность лидера;
4. Единство мнений, к которому приходят в результате выработки решения, представляет собой положительный мотивационный фактор как для эффективной трудовой деятельности каждого отдельного работника, так и для коллектива в целом;   5. В ряде случаев, зависимость групповой работы от коммуникационной сети  
5. Увеличение уровня риска, что приводит к принципиально новым идеям.    

Благодаря этим особенностям групповое принятие решений позволяет в сложных, а иногда и тупиковых ситуациях (которые порождает современная внешняя среда), выбрать наиболее оптимальный вариант, что практически невозможно на индивидуальном уровне. Но не стоит отдавать предпочтение только коллективной работе, поскольку в простых и типовых ситуациях индивидуальное решение более целесообразно. Кроме того, групповая работа обладает рядом негативных черт, что также ограничивает область ее использования.


Вопрос 26 - Организационные коммуникации: понятие, предназначение, классификация.

Организационные коммуникации – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами.

Коммуникации - обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта.

Предназначение организационной коммуникации – обеспечение эффективного взаимодействия всех систем и подсистем предприятия, направленное на достижение целей этого предприятия и осуществления его миссии [1, стр.327].

§ Неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Но, тем не менее, исследования показывают, что информация, передаваемая по каналам неформального сообщения, т.е. слухи, чаще оказывается точной, а не искаженной.  
§ Коммуникации между различными отделами (подразделениями). Организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Преимущество заключается в формировании равноправных отношений.  
§ Коммуникации между руководителем и рабочей группой. Позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера.  
Коммуникации по восходящей, т.е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.
Коммуникации руководитель-подчиненный. Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов.  
электронные
письменные
устные
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, «имиджа» организации на местном, общенациональном или международном уровне.  
Межуровневые коммуникации в организациях. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей.  
3. ПО СПОСОБУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИИ  
2. КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ УРОВНЯМИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
1. КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЕЕ СРЕДОЙ
Классификация коммуникаций [ 2, Стр.166-170]

 

 

Список используемой литературы:

1. Мильнер Б.З., Теория организации: Учебник, 2008. -797 стр.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.— М.: «Дело», 1992. — 702 стр
Вопрос 27 - Процесс коммуникации. Коммуникационные барьеры.

Классификация факторов, влияющих на эффективность коммуникации:

Отправитель: · Генерирует сообщение · Выбирает канал для передачи · Кодирует сообщение
Получатель: · Принимает сообщение · Декодирует его · Реагирует на сообщение
Информационный шум
Канал связи
Сообщение- закодированная вербальными или невербальными символами информация.
Канал обратной связи  

Рис. 1. Процесс коммуникации в организации.

 

Элемент Определение
Источник Источником коммуникации являются сотрудники со своими идеями, намерениями, информацией.
Отправитель Это тот, кто непосредственно передает сигнал.
Сообщение Это закодированная вербальными или невербальными символами информация.
Канал Это средство, с помощью которого передается сообщение, передаточный механизм от источника к получателю.
Получатель Этот тот, кто принимает сигнал и декодирует его, интерпретируя, расшифровывая сигнал, используя свой опыт.
Обратная связь С помощью обратной связи руководитель может оценить точность коммуникации.
Помехи, барьеры информационный шум Это фактор, нарушающий качество сигнала [3, c.218].

 

Таблица – Основные элементы коммуникационного процесса:

Коммуникационные барьеры  
Межличностные барьеры Организационные барьеры
барьеры восприятия Искажение сообщений
семантические барьеры
невербальные преграды Информационные перегрузки
плохая обратная связь
неумение слушать Неудовлетворительная структура организации
Таблица – Виды коммуникационных барьеров:
Межличностные барьеры
Барьеры Суть
барьеры восприятия Люди интерпретируют одну и ту же информацию по-разному в зависимости от накопленного опыта.
семантические барьеры Поскольку слова могут иметь разные значения для разных людей,следовательно информация может быть неверно интерпретирована.
невербальные преграды Не правильно может быть воспринят невербальный символ (жест, интонация, поза и т.д.).
плохая обратная связь Не всегда сообщение двусторонне направленно, что не дает возможность установить, действительно ли сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который был изначально.
неумение слушать Не все умеют правильно выслушивать.
Таблица – Межличностные барьеры:
Организационные барьер
Барьеры Суть
Искажение сообщений При движении информации внутри организации смысл сообщений может несколько искажаться в силу некоторых причин (межличностных барьеров, искажения информации для личных мотивов, плохая фильтрация информации).
Информационные перегрузки Могут возникнуть проблемы из-за различия в понимании важности сообщений руководителем.
Неудовлетворительная структура организации Могут вызвать проблемы неудовлетворительный состав и использование комитетов, рабочих групп, кадров, а также способ организации власти и распределения задач, а так же мешают конфликты между различными людьми, группами или отделами[3,c.156].

 

Список использованной литературы:

1. М. Мексон Основы менеджмента [Текст]: Учебное пособие / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – Пер. с англ. - М.: Дело, 1999. - 800с.

2. Ф.Котлер Основы маркетинга. Краткий курс [Текст]: Учебное пособие / Ф. Котлер. – Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004 – 656с.

3. Б.А. Зверинцев Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR[Текст]: Учебное пособие / Зверинцев Б.А. — СПб: Изд-во Буковско­го, 1995. — 267 с

4. Акимова Т.А. Теория организации [Текст]: Учебное пособие / Т.А. Акимова – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003. - 367с

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 25 - Факторы, влияющие на принятие решения | Вопрос 28 - Способы повышения эффективности коммуникаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.