Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Открытые системы. 1. Организация как сложная иерархическая

1. Организация как сложная иерархическая

система

2. Организация, реализующая концепцию заинтересованных групп

1. Предприятие представляется в виде сложной иepapxиecкoй системы, тесно взаимодействующей с окружением. Основу составляет общая тео­рия систем. Главная идея заключается в признании взаимосвязей и вза­имозависимостей элементов, подсистем и всей системы в целом с внеш­ней средой. Ключевые факторы успеха организации находятся в двух сферах:

во внешней (из которой она получает все виды ресурсов) и во внутрен­ней (сильные и слабые стороны которой создают предпосылки для пре­образования ресурсов в продукцию и услуги).

В данной модели главным направлением деятельности менеджеров ста­новится стратегическое управление. Модель утверждает единство сис­темно? многоплановости и сложности внешней среды. Эффективность организации при этом оценивается как системная целесообразность, учитывающая ее способности к саморегулированию и самоорганиза­ции, а также к достижению целей при изменении внешних условий. В центре внимания при оценке эффективности оказываются ресурсы, получаемые из окружающей среды.

2. Модель представляет предприятия как общественные организации, в де­ятельности которых заинтересованы различные группы как внутри, так и вне их границ. Взаимосвязь предприятий проявляется в том, что они для производства товаров и услуг используют ресурсы, предоставляе­мые поставщиками, интересы которых также удовлетворяются продук­цией других предприятий.

Цели предприятия трактуются с позиций удовлетворения запросов свя­занных с ним групп (потребителей, поставщиков, инвесторов, обще­ства в целом) Основу модели составляет теоретическая концепция заин­тересованных групп, в соответствии с которой организации должныпринимать во внимание разные интересы партнеров. Подход означает принятие стратегии ограниченной оптимизации, при которой дости­жение какой-либо одной цели лимитируется требованием выполнять другие. Это приводит к необходимости соблюдения баланса между таки­ми разными по значению целями, как объем продаж, прибыль, инте­ресы персонала и местных органов власти, защита окружающей среды.

Главными функциями менеджмента становятся: достижение высокой производительности и эффективности путем укрепления духа сотруд­ничества и вовлеченности работников в дела организации, а также по­стоянного балансирования интересов основных групп вовлеченных в дела организации лиц, необходимого для укрепления позиций пред­приятий в обществе.

Определение эффективности базируется на выборе ценностей и определе­нии политической ориентации организации. Поэтому наряду с использо­ванием критериев социально-экономической эффективности работа орга­низации оценивается и по таким направлениям, как политика увязки собственных интересов с интересами партнеров по бизнесу, и также соот­ветствие социально-культурной политики нормам и ценностям общества.

 

вопрос 26. Миссия организации: сущность, содержание

1. Сущность миссии организации

2. Примерное содержание миссии организации

1. Формулирование целевой функции начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. В ней обычно легализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут на­правляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получе­ние прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционирова­нии предприятия. Прибыль как миссия существенно ограничивает спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, может привести к неэффективной работе. Миссия формулируется высшим ру­ководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

2. Существует множество подходов к определению миссии и к ее содержа­нию. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации? На первом месте, как правило, стоят интересы, ожидания и ценности потребителей, ориентированные на перспек­тиву. В качестве примера можно привести формулировку миссии компа­нии "Форд": предоставление людям дешевого транспорта.

Выделяют подход, в центре внимания которого находится качество - понятие, которое раскрывается с разных сторон, давая представление о компании, ее продукции, стиле руководства и менеджмента, характере работы. Вот примерная формулировка такой миссии:

• достижение высокого мастерства во всех сферах - в целях, продукции, услугах, людях и стиле жизни;

• цель - стать высокотехнологичной компанией;

• качество - неотъемлемая часть продукции, рабочего окружения и людей;

• профессиональный менеджмент, полное доверие к людям, поддержка творчества, обоснованного риска;

• принятие управленческих решений менеджерами всех уровней при чет­ко определенных полномочиях и ответственности;

• честность и открытость, работа в единой команде;

• мы хотим, чтобы люди имели возможность сказать, что наша компания -превосходное место для работы, что она поддерживает и признает инди­видуальные достижения.

 

Вопрос 27. Цели и задачи в системе

современного менеджмента

1. Понятие цели организации

2. Характеристики целей

3.Задачи в системе менеджмента

1. Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели все­гда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснован­ность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.

2. Цели обладают рядом характеристик:

конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих ре­шений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;

. ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосроч­ные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;

. достижимые цели. Цели устанавливаюттак, чтобы они не превышали возможности организации;

. взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

3. Понятие "задача" отличается от понятия "цель" следующим образом:

задачи - это цели, достижение которых желательно к определенному мо­менту времени в пределах периода, на который рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, под­дающиеся количественной характеристике.

Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, кото­рая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необхо­димый вклад в достижение целей организации.

Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми (на­пример, задача мастера), предметами (например, задача рабочего вцехе), информацией (например, задача казначея).

 

28. Цели организации: типология, предъявляемые требования

1. Требования, предъявляемые к целям в менеджменте

2. Типология целей

1. К целям организации предъявляют следующие требования:

 

• необходимость выведения целей из следующих вопросов: В чем состоит наш бизнес? Чем он будет? Чем он должен быть? Цели не должны быть абстрактными;

операциональность целей. Цели должны преобразоваться в конкретные задачи, рабочие задания. Они должны быть пригодными в качестве ба­зиса и мотивации для исполнения;

нацеленность на концентрацию ресурсов и усилий. Среди многочисленных целей необходимо выбирать фундаментальные с тем, чтобы сосредото­чить для их выполнения имеющиеся ресурсы;

множественность целей. Организации призваны решать большое коли­чество проблем. Следовательно, целью может быть не только получение прибыли, но и накопление средств, необходимых для продолжения деятельности организации, предоставление возможности сотрудникам реализовать себя, достижение передовых позиций на рынке;

формулирование целей во всех областях, от которых зависит выживание организации, Как правило, эти области одни и те же для всех организа­ций (производство, маркетинг, финансы, инновации, персонал, ме­неджмент). Цели же в этих областях зависят от конкретной стратегии. В области инноваций приоритетными целями может быть завоевание пе­редовых позиций по производству новых видов продукции. В области маркетинга - выход на первое место по продаже определенного товара, создание определенного имиджа у товара. В сфере производства - дости­жение наивысшей производительности труда, повышение эффектив­ности. В финансовой сфере - сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использова­ние. В управлении персоналом - обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников, повышения уровня за­интересованности и удовлетворенности рабочих. В области менеджмен­та - определить критические области управленческого воздействия.

«Все многообразие целей, которые организация преследует в своей дея­тельности, может быть типизировано по следующим критериям:

период установления: стратегические, тактические, оперативные;

содержанию: экономические, социальные, организационные, полити­ческие, научные;

сфера действия: маркетинговые, производственные, инновационные, финансовые, кадровые, административные;

среда: внутренние, внешние;

приоритетность: особо приоритетные, приоритетные, прочие;

измеримость: количественные, качественные;

повторяемость: постоянные, разовые;

иерархия: цели организации, структурных подразделений;

. стадия жизненного цикла: проектирование и создание объекта, рост, зрелость, завершение.

Вопрос 29. Дерево целей как инструмент обеспечения соподчиненности и развертываемости целей менеджмента

1. Общая схема

2. Правила построения дерева целей

1. Количество и разнообразие целей и задач менеджмента требует систем­ного подхода к определению их состава. В качестве удобного и апробиро­ванного на практике инструмента можно использовать модель в виде дерева целей.

2. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:

• общая цель должна содержать описание конечного результата;

• при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня;

• при формулировке целей разных уровней необходимо описывать жела­емые результаты, а не способы их получения;

• подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не выводимыми друг из друга;

. фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определен­ным способом в установленные сроки.

Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от организационной структуры. Важным момен­том целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития за определенный период времени. При разработке перспективных планов предприятия используется ди­намическая модель.

 

 

Вопрос 30 Концепция управления по целям: общая характеристика

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ситуационный подход и процесс управления | Концепция управления по целям имеет ряддостоинств
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.