Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция управления по целям имеет ряддостоинств

Ограничения и недостатки концепции

Этапы процесса управления по целям

Сущность концепции управления по целям

3. Достоинства концепции

1. Менеджмент как целостная система управления ориентируется на дости­жение всей совокупности целей и задач, стоящих перед организацией. Поэтому руководители на всех уровнях управления должны иметь четкие цели в рамках возложенных на них обязанностей. Соответствующую це­левую ориентацию работы своего подразделения менеджер должен обес­печивать в течение планового периода времени. Цели и задачи менедж­мента доводятся и согласуются с менеджерами всех уровней, которые направляют свои усилия, ресурсы и энергию на их достижение.

2. Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:

• определяется круг полномочий и обязанностей менеджеров всех уровней;

• осуществляется разработка и согласование целей и задач управления в рамках установленных обязанностей;

• составляются реальные планы достижения поставленных целей;

• производится контроль, измерение, оценка работы и полученных каж­дым менеджером показателей и по каналам обратной связи - корректировка заданий, что может потребовать нового согласования целей.

• повышение эффективности работы за счет того, что каждый руководитель имеет четкое представление как о своих целях, так и о целях организации;

• усиление мотивации к работе в результате непосредственного участия всех руководителей в установлении и согласовании целей;

. возможность продвижения к конечному результату малыми шагами, так как планами сформулирован конкретный результат и установлены вре­менные рамки;

• улучшение взаимоотношений между руководителями и подчиненными, совер­шенствование систем контроля и оценки работы каждого члена организации.

. За время использования системы выявились некоторые ограничения ее эффективного применения:

• система не приносит успеха на плохо организованном и плохо управля­емом предприятии, где принято за правило "спускать" цели сверху, не привлекая к их согласованию руководителей других уровней;

• систему трудно использовать, если отсутствует личная мотивация и не­обходимая для управления информация, а также при неудовлетвори­тельной организации контроля;

• внимание руководителей концентрируется на достижении текущих и краткосрочных результатов, нередко в ущерб долгосрочным целям;

• при отсутствии соответствующих условий использование концепции может подавлять творчество и инициативу.

 

Вопрос 31. Методологические подходы в современном менеджменте:

системно-комплексный и программно-целевой подходы

1. Сущность системно-комплексного подхода

2. Составляющие подхода

2. Особенности программно-целевого подхода

4. Процесс реализации подхода

1. Объективной основой системно-комплексного подхода является принцип научной обоснованности и эффективности управления. Содержание под­хода составляют такие черты, как объективность, конкретность, полнота охвата исследуемых явлений, учет детерминизма. Сущность раскрывается в требовании общей теории систем; каждый объект должен рассматривать­ся как некоторая сложная система и как элемент системы более сложной.

2. Существует несколько аспектов подхода к анализу какого-либо органи­ческого единства (системы):

• элементный - выявление элементов, входящих в состав системы;

• структурный - выявление внутренних связей и зависимостей между эле­ментами системы;

 

. функциональный - выявление функций, для выполнения которых су­ществует исследуемый объект;

• коммуникативный - выявление внешних связей данного объекта с другими;

• интегративный, раскрывающий источники, факторы сохранения, со­вершенствования и развития системы;

• исторический, позволяющий выявить условия возникновениясистемы,пройденные этапы, возможные перспективы роста;

• целевой - научное определение целей развития системы;

• ресурсный - выявление объема и структуры ресурсов, требуемых для решения конкретной проблемы.

3. Программно-целевой (или системно-программный) подход тесно связан с системно-комплексным. Его часто рассматривают как приложение комплексного к решению отдельных проблем. Программный подход представляет собой строгое единство целевой ориентации, комплексности намечаемых мероприятий, адресности заданий, их обязательности, определенности сроков осуществления мероприятий, указаний основных источников ресурсов. Реализуется в процессе программирования, используется для составления целевых комплексных программ. Подход требует:

• четкого определения проблемы;

• однозначного формулирования цели;

• обеспечения всесторонней комплексной увязки сроков и ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели.

4. В процессе реализации программно-комплексного подхода необходимо

обеспечить:

• научное определение целей;

• разработку вариантов достижения целей;

• определение объема и структуры ресурсов,требуемых для реализациипоставленной цели;

• разработку модели функционирования системы, показывающей, в ка­ких сочетаниях могут быть использованы реально существующие и воз­никающие в будущем ресурсы;

• отыскание критерия для выбора из нескольких альтернатив базисного решения.

 

 

Вопрос 32. Организационные структуры органов управления фирмы:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Открытые системы. 1. Организация как сложная иерархическая | Общие понятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.