Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цены на перевозки и неценовая конкуренция

Издержки линейных судоходных компаний

Удельные издержки в линейном судоходстве значительно превышают издержки в трамповом судоходстве. Это связано с использованием конструктивно более сложных и дорогостоящих судов, с необходимостью технологического недогруза судов и т.д. Вследствие внедрения контейнерной технологии и других прогрессивных способов перевозки капиталоёмкость линейного судоходства ещё более возросла.

Издержки судовладельца в линейном судоходстве делятся на постоянные и переменные. Постоянные издержки включают в себя все расходы, связанные с поддержанием расписания движения судна или судов. Постоянные издержки относятся на весь грузопоток. Их необходимо распределить между всем многообразием грузов с учетом их транспортных характеристик и дальности перевозки. После дифференциации постоянных издержек к полученным ставкам добавляется стоимость грузовых работ и ставки сверяются на предмет конкурентоспособности с учетом уровня тарифов конкурирующих видов транспорта и параллельных линий. При необходимости тарифы еще раз корректируются, чтобы не допустить не конкурентоспособных ставок.

Переменные издержки связаны с грузом. К ним относится стоимость погрузочно-разгрузочных работ, индивидуальная для каждого вида груза, стоимость захода линейного судна в порт вне расписания для доставки партии груза и т. п.

В линейном судоходстве перевозчик оплачивает в зависимости от условий договора полностью или частично стоимость грузовых работ в портах погрузки/выгрузки. Стоимость этих работ определяется по тарифам, которые публикуются администрацией порта или стивидорной компанией.

Многие потребители транспортных услуг, оказываемых линейными компаниями, при выборе перевозчика учитывают не только уровень цен. Для грузоотправителя не менее существенное значение могут иметь некоторые или все из перечисленных ниже аспектов:

• регулярность перевозок - даёт возможность производителю сократить уровень запасов;

• транзитное время - на протяженных маршрутах, в частности, для грузов высокой стоимости транзитное время может быть главным критерием выбора варианта транспортировки; в данном контексте воздушный транспорт может составить серьёзную конкуренцию линейному оператору;

• надёжность услуг - с точки зрения грузоотправителя на протяженных маршрутах морская перевозка является только частью транспортной цепочки по доставке товара на рынок сбыта. Некоторые грузоотправители оценивают степень надежности сервиса по тому, насколько точно выполняется объявленное расписание движения судов, и будет ли оператор предоставлять услуги во время рыночного спада также, как и в периоды высокой конъюнктуры;

• качество услуг - включает сохранность груза, отсутствие повреждений и хищения груза, быстрое оформление документов и предоставление широкого спектра транспортных услуг.

Итак, в условиях конкуренции, помимо разницы в цене товара, линейные компании вынуждены учитывать возможность различных альтернативных вариантов доставки грузов в пункт назначения. Такими вариантам и являются фрахтование тоннажа на трамповом рынке, привлечение аутсайдеров, переключение грузопотока на смежную группу портов, использование внутренних видов транспорта или организация интермодальных перевозок. При прочих равных условиях максимально допустимой является та ставка, которую грузоотправитель может получить по альтернативному варианту отправки грузов. Дополнительно учитываются показатели качества транспортных услуг - транзитное время, частота отхода судков, выполнение расписания и т. д.

Если линейная конференция установит слишком высокие цены на перевозки на основных маршрутах, это может привести к тому, что клиенты уйдут к аутсайдерам, а в линейном судоходстве вернуть потерянную клиентуру очень сложно. И наоборот, грузоотправитель, который оказывает слишком сильное давление на конференцию с целью снижения цен, подвергается риску путем ослабления конференции лишиться линейного сервиса, если он не будет уверен, Что аутсайдеры могут предоставлять подобные услуги по более низким ценам.

Таким образом, установление фрахтовых ставок в линейном судоходстве представляет собой процесс комплексного обсуждения условий между грузоотправителями и линейными конференциями. Обе стороны добиваются максимальных коммерческих преимуществ, но в то же время каждая сторона заинтересована в стабильности и надёжности сервиса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды грузов, перевозимых в контейнерах | Основные принципы ценообразования в линейном судоходстве
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.