Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы ценообразования в линейном судоходстве

Поскольку на ценообразование в линейном судоходстве оказывают влияние экономические и неэкономические факторы, невозможно описать механизм ценообразования таким же образом, как для трампового судоходства. Два вида субъектов рынка линейных услуг оказывают влияние на установление цен: линейные конференции, существующие на всех главных направлениях перевозок, и аутсайдеры, которые занимают более или менее значительную долю рынка и обычно устанавливают цены ниже, чем конференции. Линейные конференции используют следующие основные принципы ценообразования.

1. Ценовая стабильность. Линейные компании предоставляют услуги по стабильным и заранее объявленным ценам. Цены могут быть изменены только по очень серьёзным причинам, таким как увеличение себестоимости перевозок или значительные изменения характера перевозок.

2. Отсутствие дискриминации между клиентами. Насколько это возможно, фрахтовые ставки устанавливаются на одном уровне для всех категорий клиентов.

3. Дифференциация тарифных ставок в зависимости от ценности груза. Ценообразование линейных конференций базируется на системе ценовой дискриминации посредством установления разных ставок на перевозки грузов различной ценности.


В случае пропорциональной дифференциации постоянных издержек значительная часть грузов, преимущественно малоценных, выпадала бы из сферы линейного судоходства, так как цены на перевозки были бы слишком высоки.

Малоценные грузы - это партии черных и цветных металлов, удобрений и химикатов, руд, семян, каучука и многое другое, что формирует пограничную зону между линейным и трамповым судоходством. Эти грузопотоки связывают между собой фрахтовые рынки трампового и линейного тоннажа. В связи с этим линейные судоходные компании вынуждены при установлении тарифов на эти виды грузов учитывать конкуренцию со стороны трампового судоходства.

Значительное влияние на механизм ценообразования в линейном судоходстве оказывает эластичность спроса на транспортировку от стоимости перевозимых товаров. Спрос на транспортировку товаров разной стоимости по- разному реагирует на рост тарифов. Для дорогостоящих товаров доля транспортных издержек составляет 3-4% от их стоимости, рост цены перевозки незначительно влияет на цену товара на рынках сбыта.

С малоценными товарами дело обстоит иначе: в их стоимости доля транспортных издержек составляет до 30-40%, и любое их увеличение существенно снижает конкурентоспособность товара. В этом случае теряется смысл его перевозки, и спрос на транспортные услуги уменьшается. Таким образом, степень эластичности у разных товаров меняется в зависимости от их стоимости: эластичность высока у малоценных грузов и низка у дорогостоящих.

С учетом изложенного, задача ценообразования заключается в том, чтобы привлечь пограничные малоценные грузы путем снижения цены перевозки до конкурентного уровня, ориентированного на ставки фрахта трампового судоходства. В составе линейных тарифов ставки по этим грузам держатся открытыми и устанавливаются в зависимости от общей конъюнктуры на фрахтовом рынке. С другой стороны, чтобы компенсировать потери на малоценных грузах, необходимо повысить цены на перевозки высокоценных малоэластичных грузов.

В формировании тарифов линейного судоходства широко применяется принцип «сколько выдержит грузопоток». Суть его состоит в том, чтобы доводить уровень линейного тарифа по каждому грузу на каждом направлении до максимального уровня, после которого перевозка товара с точки зрения грузовладельца становится нерентабельной, и вступает в силу закон эластичности спроса. В результате грузы подразделяются на низкотарифные и высокотарифные, причем фактические издержки по перевозке каждого вида груза не соответствуют уровню установленных тарифов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цены на перевозки и неценовая конкуренция | Линейные тарифы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.