Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расходы бюджета на здравоохранение

С 1993 г. в соответствии с действующим законодательством происходит поэтапное реформирование систем организации, финансирования и управления здравоохранением на основе программно-целевых методов планирования с постепенным внедрением механизма медицинского страхования. В настоящее время модель финансового обеспечения здравоохранения включает бюджетные ресурсы, ресурсы фондов обязательного медицинского страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций и другие источники (рис. 24.1).

Бюджетные расходы на содержание учреждений здравоохранения

До внедрения в здравоохранение механизма медицинского страхования существовал следующий порядок планирования расходов на здравоохранение, который частично приме­няется и в настоящее время:

1) составление индивидуальных и общих смет медицинских учреждений;

2) составление сводных смет расходов на здравоохранение к проекту территориального бюджета;

3) разработка расчетных показателей Министерством финансов республики, областным (краевым) финансовым управлением.

Планирование расходов на каждом уровне бюджетной системы имело свои особенности в расчетах показателей, систем нормирования расходов на текущее содержание.

Составление индивидуальной сметы медицинского учреждения начиналось с расчета оперативно-сетевых показателей среднегодового количества коек, количества койко-дней, среднегодового числа должностей медицинского и административно-хозяйственного персонала, количества поликлинических посещений и других по­казателей, характеризующих объем работы каждого подразделения.

Использовались следующие показатели планирования расходов на здравоохранение:

1) по амбулаторно-поликлинической помощи — число врачебных посещений в поликлинике, консультации и помощь на дому, приходящиеся на одного жителя в год (примерно 12 посещений в год);

2) по стационарной помощи: количество – количество койко-мест, занятость больничной койки в году:

где Im — число проведенных койко-дней по m -й специальности;

Дm показатель числа дней использования койки в году не т-й спе­циальности;

Кm среднегодовое количество коек по т -й специальности. Оборачиваемость койки характеризует величину среднего числа больных по каждой больничной койке в течение года:

где Pm среднее пребывание больного на койке.

Среднее использование больничных коек в год Д зависит от среднедневного количества больных N или от мощности больницы:

где tm — среднее время простоя койки в год по m -й специальности.

Контроль за эффективностью использования выделенных бюджетных ассигнований осуществлялся в ходе ревизий и тема­тических проверок финансовыми органами территориальных и местных органов самоуправления, отделениями контрольно-ревизионного управления и счетными палатами регионов.

Планирование бюджетных расходов на здравоохранение

В основе расчета расходов на поликлинику - показатель среднегодового количества посещений больными поликлиники и количества посещений врачами больных на дому.

В основе расчета расходов на содержание стационара — показатель среднегодового количества коек, который в зависимости от сроков развертывания новых коек определяется по формуле:

(8.5)

где Кср — среднегодовое количество коек;

Кн — количество коек на начало года (1 января);

Кк — количество коек на конец года (не фиксированная дата);

п — число месяцев функционирования вновь развернутых коек.

Общие расходы на здравоохранение в проекте бюджета района определяются следующим образом.

1. Определяется величина фонда заработной платы по больницам и стационарам района. В зависимости от среднегодового количества коек и средней заработной платы на одну койку в год, определяемой отдельно по диспансерам, находящимся в городах и рабочих поселках и в сельской местности:

где ФЗП г годовой фонд заработной платы;

ЗПк средняя заработная плата на одну койку в год.

2. Определяются расходы на медикаменты (в нормативном порядке), а также расходы на канцелярские и хозяйственные расходы (по нормативам на одну койку в год).

Итоговая сумма расходов на медикаменты состоит из суммы расходов на медикаменты и расходов на бесплатную и льготную выдачу медикаментов по больницам, находящимся в городской и сельской местности:

где Р М расходы на медикаменты в стационарах;

Np — норма расходов на медикаменты;

К д — количество койко-дней;

где С р — общая сумма расходов на медикаменты;

P м — расходы на медикаменты в стационарах;

Рбл — расходы на бесплатную (льготную) выдачу медикаментов.

Аналогично определяется сумма канцелярских и хозяйственных расходов:

где С к — сумма канцелярских и хозяйственных расходов;

N p норма расходов на одну койку в год.

3. Определяется норма расходов на питание на одну койку в год:

где N p норма расходов на питание на одну койку в год;

Ч д — число дней функционирования койки в год;

N д — норма расходов на питание на одну койку в день.

Сумма расходов на питание определяется по формуле:

где С р — сумма расходов на питание;

N p норма расходов на питание на одну койку в год;

K ср — среднегодовое количество коек.

4. Определяется количество койко-дней по больницам и диспансерам в городах и сельской местности по формуле:

где К кд количество койко-дней;

Ч к — число дней функционирования койки в год;

К ср — среднегодовое количество коек.

5. Расходы на мягкий инвентарь определяются по формуле:

где Р м.и расходы на мягкий инвентарь;

Р д.н.к – расходы на дооборудование новых коек;

Р д.к – расходы на оборудование прежних коек.

При этом используется расчет прироста коек, который обес­печивается по формуле:

где П к прирост коек за год;

К к — количество коек на конец года;

К н — количество коек на начало года.

6. Расходы на дооборудование новых коек определяется так:

где Р д.н.к — расходы на дооборудование новых коек,

Р д.н.к – норма расходов на дооборудование одной новой койки.

7. Далее определяется свод расходов проекта бюджета района по больницам и диспансерам городов, рабочих поселков, сель­ской местности:

где С р — сумма расходов по проекту бюджета района по больницам и диспансерам;

ФЗП — фонд заработной платы (ФЗП) медицинских работников и административно-хозяйственного персонала;

Н фзп — начисления на ФЗП (в 1999 г. они составили 38, 5% от ФЗП);

С р.м — общая сумма расходов на медикаменты;

С р.к — сумма канцелярских и хозяйственных расходов;

С р.п сумма расходов на питание; С р.ми — сумма расходов на мягкий инвентарь.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III. Расходы на начальное, среднее и высшее профессиональное образование | Расходы на социальное обеспечение и социальную защиту населения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.