КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расходы бюджета на здравоохранение
С 1993 г. в соответствии с действующим законодательством происходит поэтапное реформирование систем организации, финансирования и управления здравоохранением на основе программно-целевых методов планирования с постепенным внедрением механизма медицинского страхования. В настоящее время модель финансового обеспечения здравоохранения включает бюджетные ресурсы, ресурсы фондов обязательного медицинского страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций и другие источники (рис. 24.1).
Бюджетные расходы на содержание учреждений здравоохранения До внедрения в здравоохранение механизма медицинского страхования существовал следующий порядок планирования расходов на здравоохранение, который частично применяется и в настоящее время: 1) составление индивидуальных и общих смет медицинских учреждений; 2) составление сводных смет расходов на здравоохранение к проекту территориального бюджета; 3) разработка расчетных показателей Министерством финансов республики, областным (краевым) финансовым управлением. Планирование расходов на каждом уровне бюджетной системы имело свои особенности в расчетах показателей, систем нормирования расходов на текущее содержание. Составление индивидуальной сметы медицинского учреждения начиналось с расчета оперативно-сетевых показателей среднегодового количества коек, количества койко-дней, среднегодового числа должностей медицинского и административно-хозяйственного персонала, количества поликлинических посещений и других показателей, характеризующих объем работы каждого подразделения. Использовались следующие показатели планирования расходов на здравоохранение:
1) по амбулаторно-поликлинической помощи — число врачебных посещений в поликлинике, консультации и помощь на дому, приходящиеся на одного жителя в год (примерно 12 посещений в год); 2) по стационарной помощи: количество – количество койко-мест, занятость больничной койки в году: где Im — число проведенных койко-дней по m -й специальности; Дm — показатель числа дней использования койки в году не т-й специальности; Кm — среднегодовое количество коек по т -й специальности. Оборачиваемость койки характеризует величину среднего числа больных по каждой больничной койке в течение года: где Pm — среднее пребывание больного на койке. Среднее использование больничных коек в год Д зависит от среднедневного количества больных N или от мощности больницы: где tm — среднее время простоя койки в год по m -й специальности. Контроль за эффективностью использования выделенных бюджетных ассигнований осуществлялся в ходе ревизий и тематических проверок финансовыми органами территориальных и местных органов самоуправления, отделениями контрольно-ревизионного управления и счетными палатами регионов. Планирование бюджетных расходов на здравоохранение В основе расчета расходов на поликлинику - показатель среднегодового количества посещений больными поликлиники и количества посещений врачами больных на дому. В основе расчета расходов на содержание стационара — показатель среднегодового количества коек, который в зависимости от сроков развертывания новых коек определяется по формуле: (8.5) где Кср — среднегодовое количество коек; Кн — количество коек на начало года (1 января); Кк — количество коек на конец года (не фиксированная дата); п — число месяцев функционирования вновь развернутых коек. Общие расходы на здравоохранение в проекте бюджета района определяются следующим образом. 1. Определяется величина фонда заработной платы по больницам и стационарам района. В зависимости от среднегодового количества коек и средней заработной платы на одну койку в год, определяемой отдельно по диспансерам, находящимся в городах и рабочих поселках и в сельской местности:
где ФЗП г — годовой фонд заработной платы; ЗПк — средняя заработная плата на одну койку в год. 2. Определяются расходы на медикаменты (в нормативном порядке), а также расходы на канцелярские и хозяйственные расходы (по нормативам на одну койку в год). Итоговая сумма расходов на медикаменты состоит из суммы расходов на медикаменты и расходов на бесплатную и льготную выдачу медикаментов по больницам, находящимся в городской и сельской местности: где Р М — расходы на медикаменты в стационарах; Np — норма расходов на медикаменты; К д — количество койко-дней; где С р — общая сумма расходов на медикаменты; P м — расходы на медикаменты в стационарах; Рбл — расходы на бесплатную (льготную) выдачу медикаментов. Аналогично определяется сумма канцелярских и хозяйственных расходов: где С к — сумма канцелярских и хозяйственных расходов; N p — норма расходов на одну койку в год. 3. Определяется норма расходов на питание на одну койку в год: где N p — норма расходов на питание на одну койку в год; Ч д — число дней функционирования койки в год; N д — норма расходов на питание на одну койку в день. Сумма расходов на питание определяется по формуле: где С р — сумма расходов на питание; N p — норма расходов на питание на одну койку в год; K ср — среднегодовое количество коек. 4. Определяется количество койко-дней по больницам и диспансерам в городах и сельской местности по формуле: где К кд — количество койко-дней; Ч к — число дней функционирования койки в год; К ср — среднегодовое количество коек. 5. Расходы на мягкий инвентарь определяются по формуле: где Р м.и расходы на мягкий инвентарь; Р д.н.к – расходы на дооборудование новых коек; Р д.к – расходы на оборудование прежних коек. При этом используется расчет прироста коек, который обеспечивается по формуле: где П к — прирост коек за год; К к — количество коек на конец года; К н — количество коек на начало года.
6. Расходы на дооборудование новых коек определяется так: где Р д.н.к — расходы на дооборудование новых коек, Р д.н.к – норма расходов на дооборудование одной новой койки. 7. Далее определяется свод расходов проекта бюджета района по больницам и диспансерам городов, рабочих поселков, сельской местности: где С р — сумма расходов по проекту бюджета района по больницам и диспансерам; ФЗП — фонд заработной платы (ФЗП) медицинских работников и административно-хозяйственного персонала; Н фзп — начисления на ФЗП (в 1999 г. они составили 38, 5% от ФЗП); С р.м — общая сумма расходов на медикаменты; С р.к — сумма канцелярских и хозяйственных расходов; С р.п — сумма расходов на питание; С р.ми — сумма расходов на мягкий инвентарь.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |