КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Параграф 3.2. методы генерации идей, направленные на стимулирование творчества1. Метод мозгового штурма 2. Метод синектики (ассоциаций) 3. Метод инверсий 4. Метод эмпатии (метод личной аналогии) 5. Метод фокальных объектов - метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. 6. Метод ключевых вопросов (метод контрольных вопросов) Методы стимулирования творчества могут быть не структурированы и структурированы. В основе неструктурированных методов лежит воображение и интуиция. Пример: Метод мозговой атаки/мозгового штурма. Синектика - подход к творческому мышлению, зависящий от понимания возможностей комбинирования несовместимых на первый взгляд вещей. Цель - делать необыкновенное привычным и делать привычное необыкновенным. Например, электронные электрические часы и радио с будильником, кассетный магнитофон с радиоприемником. Основные инструменты синектики - аналогия или метафора. Другие методы: · Метод эвристических вопросов («а если сделать наоборот?», «если заменить один элемент другим?»). · Метод организованных стратегий.Ведущий предлагает рассмотреть различные стратегии (например, состояния противоречия). · Метод записной книжки (фиксирование в специальном блокноте всех факторов, имеющих отношение к исследованию решения проблемы). · Метод Дельфи. Анонимные эксперты образуют комиссию и независимо друг от друга формулируют свое мнение о проблеме. Затем они собираются вместе и выбирают лучшее решение. Достоинство: избежание влияния группы на выбор решения. · ТРИЗ - творческое решение изобретательских задач. Метод Э. Дэбона (книга - генератор креативных идей). Латеральное мышление. Один из подходов:
· На первом этапе выбираем продукт, который требует трансформации в новое. · Нужно произвести латеральное замещение. Чтобы создать мыслительный стимул, подстегивающий наши креативные способности. Это есть прерывание обычного течения логической мысли, обычной цепочки суждений где-нибудь в ее середине · Создать новое соединение. Возникает разрыв. Чтобы получить связь с цветком, разрыв нужно заполнить. Получается: цветок не вянет -> искусственный цветок. В латеральном мышлении разрыв можно создать шестью способами: Пример - в день Св. Валентина своим возлюбленным вы посылаете букет роз 1. Замена - посылать не розы, а игрушки, лимоны и др. 2. Переворот - посылать цветы во все дни года, кроме 14 февраля. 3. Комбинирование - посылать розы и ещё что-нибудь в придачу. 4. Гиперболизация (преувеличение или преуменьшение) - послать 100 роз или одну. 5. Устранение - ничего не посылать. 6. Изменение порядка - посылает розы возлюбленный, а не влюбленный. - каждый из этих вариантов создает разрыв. Теперь нужно найти связь между ними. Латеральное мышление можно использовать на трех различных уровнях маркетинга: 1. На уровне рынка. Пример: энергетический напиток просто и для спортсменов. 2. На уровне продукта. Пример: замороженная пицца. Недостатки: Отсутствие четких указаний по преодолению разрыва.
Каждый из вышеперечисленных методов обладает достоинствами и недостатками. Эффективность применения того или иного метода генерирования новых идей зависит от ряда факторов, таких как: · Рынок, на котором функционирует предприятие · Характеристики товара · Особенности маркетинговых коммуникаций на данном рынке Метод генерирования идей должен осуществляться применительно к конкретной ситуации, в зависимости от поставленных целей и задач.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |