Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компоненты общения

В памяти

Осталось

Понято

Услышано

Формы Высказано

Словесные

Приобрело

Задумано

Деловое общение

Общение – это основная форма человеческого бытия, а также важнейшая форма взаимодействия людей. Она лежит в основе всего того, что мы делаем. Общение нужно нам в любом возрасте.

В жизни большинства людей процессы общения занимают до 70% времени. А менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего рабочего времени. Общение - это постоянный процесс, который люди используют для того, чтобы передавать организационные цели (знания, фактические сведения, указания, приказы и т.д.), для обмена информацией и поэтому предполагает обратную связь.

На каждом этапе общения происходит потеря информации. Величина этих потерь определяется и общим несовершенством человеческой речи, невозможностью полно и точно воплотить мысли в словесные формы.

Предел

воображения Активный

языковый Языковый

фильтр барьер

словарных

запасов Фильтр

собеседников воображения

и желания Объем

запоминания

24%

 

 


И все же люди понимают друг друга и понимание постоянно корректируется.

Способность к общению всегда относилась к числу важнейших человеческих качеств. Умению говорить, или ораторскому искусству, обучали еще в античности. Оно предполагает умение точно формулировать свои мысли, излагать их доступным для собеседника языком, ориентироваться в общении на реакцию собеседника. Прагматичный Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире». К людям, легко вступающим в контакты и умеющим располагать к себе, мы относимся с симпатией, а с замкнутыми стараемся либо вообще не общаться, либо вступать в ограниченные контакты, лишь в случае крайней необходимости.

Общение служит жизненно важной целью установления взаимосвязей и сотрудничества людей. От того, насколько грамотно построено общение зависит немало: результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в коллективе.

Коммуникатор – тот, кто сообщает информацию.

Аудитория (реципиент) – тот, кому говорят, сообщают информацию.

Сообщение – то, что говорят, содержание информации.

Средства общения – технические средства, благодаря которым информация попадает к получателю.

Выделяют 2 формы общения:

Опосредованное (косвенное) – через посредников (по телефону, факсу, интернету).

Непосредственное (контактное) – т.е. с «глазу на глаз», которые делятся на 2 группы: вербальные, с помощью речи и невербальное, с помощью мимики, жестов, интонации и т.д.

Цель общения

Процесс управленческого общения начинается с формулирования идеи и этот шаг называется идеизацией, т.е. человек, который хочет общаться, должен передать появившуюся идею. Цели, которые формулирует менеджер могут быть самыми разными: заключить соглашение, разрешить спорный вопрос, убедить собеседника в чем-либо, получить необходимую информацию и т.д.

Чем конкретнее сформулирована цель – тем больше определенности в последующем. При общении важно определить главные и второстепенные цели. Направление беседы можно регулировать с помощью задаваемых вопросов, которые делятся на «открытые» и «закрытые». «Открытый» - на который нельзя ответить односложно (да, нет, не знаю), а приходится отвечать и они являются незаменимыми, если целью является получение информации. На «закрытый» - наоборот можно ответить «да, нет», когда нужно получить согласие или отказ и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Самоменеджмент | Причины затруднения общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 901; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.