Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины затруднения общения

Условия эффективного общения

- Быть открытым к собеседнику и принимать его таким, какой он есть;

- Постараться услышать все значения и сообщения целиком;

- Участие в общении д.б.активным и ответственным;

- Выражайтесь ясно, думайте что говорите, тщательно выбирайте слова, говорите так, чтобы вас слушали.

Также нужно учесть, что каждая личность характеризуется потребностями, мотивациями деятельности, интересами, присущими только ей. Поэтому менеджер на стадии подготовки к общению должен учитывать все мотивы и выбрать наиболее эффективные средства воздействия на партнера. Важно не только оценить своего будущего собеседника и сложившуюся ситуацию, но и продумать манеру своего поведения. Чтобы эффективно управлять им, нужно создавать своим личным поведением и поступками благотворные условия для общения, выяснить ситуацию и тему общения, проработать дополнительный материал.

После проведения комплекса подготовительных мероприятий, следует подготовить место, где будет проходить разговор. Место должно удовлетворять 2 условиям:

1) Ничего не должно отвлекать или мешать общению;

2) Хорошее оснащение места проведения общения (вспомогательные материалы, официальные или нормативные документы).

Процесс непосредственного общения начинается с создания контакта или аттракции. Аттракция – это расположение к себе собеседника путем выявления у него положительных эмоций по отношению к себе.

Пути достижения аттракции:

- «Имя собственное» - во время общения необходимо обращаться к человеку по имени, отчеству.

- «Зеркало отношений»- (улыбка) – чаще улыбайтесь.

- «Золотые слова» - комплименты. Это приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности в бизнесе, подчеркивающие вкус в одежде, внешности. Комплименты воодушевляют собеседника и придают ему уверенность.

- «Терпеливый слушатель». Успешность делового общения во многом зависит не только от умения говорить, но и от умения слушать. Не зря восточная мудрость гласит, что истина лежит не на устах говорящего, а в ушах слушающего. По манере слушать можно выделить 3 типа слушателей: - внимательный; - пассивный; - агрессивный.

- «Личная жизнь» Интересоваться увлечениями и событиями жизни собеседника, хобби, детьми.

- Искажение информации.

- Поверхностное суждение. Люди склонны формировать оценки и суждения поспешно, а это искажает суть явления и мешает взаимопониманию.

- Стереотипы. Шаблоны, которые формируются в результате объединения впечатлений. В процессе общения один человек выделяет в другом какие-либо черты и качества, сходные с имеющимся шаблоном и по нему оценивает другого, прогнозирует его поведение. Чаще всего они мало основаны на действительности, однако настолько общеприняты, что их с легкостью принимают за истину.

- Озабоченность и занятость самим собой.

- Сверх реакция на эмоционально окрашенные слова.

- Необоснованный перебой (нетактичность).

- «Скрытая» повестка дня (надо ближе к делу).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Компоненты общения | Невербальное общение. Два закона управленческого общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.