Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка издержек производства




Определение спроса.

Все фирмы стремятся изучать спрос на свой товар. Крупные фирмы проводят специальные исследования, мелкие -опытным путем. Ведь спрос во многом определяет цену товара, он определяет верхнюю границу изменения цен, нижняя граница определяется издержками. Обычно зависимость между ценой и спросом является обратно пропорциональной, но так бывает не на все товары и не на всех рынках. Чувствительность потребителей к ценам определяется как экономическими, так и психологическими факторами. Она будет ниже, если: продукт не имеет аналогов, потребителю не известны товары-субституты, сложно сравнить качество различных субститутов, затраты потребителя занимают малую долю их совокупных издержек, продукт может применяться в системе с ранее приобретенными продуктами, продукту приписывают высокое качество, престиж, потребитель не может долго хранить продукт.

Способность количества товара, пользующегося спросом, реагировать на изменение цены, происходящее на данном рынке за данный период времени при прочих равных условиях, называется эластичность спроса по цене. Эластичность спроса измеряется коэффициентом эластичности

Кэ = DК / DЦ, где DК-% изменения спроса, DЦ - "/о изменения цены на товар.

При эластичном спросе увеличение цен приводит к снижению спроса и увеличению выручки от продаж при снижении цены. При неэластичном спросе увеличение цены не приводит к снижению спроса.

По данным статистики США коэффициенты эластичности на отдельные товары равны:

Неэластичный спрос Эластичный спрос

картофель 0.3 говядина 1

сигареты 0.5 пиво 1

одежда 0.6 мебель 1.2

топливо 0.6 электричество 1.3

сахар 0.3 автомобили 2.1

Состояние спроса помогает определить верхнюю границу цены.

Затраты разделяются на переменные и постоянные: Переменные затраты -это те затраты, которые находятся в прямой зависимости от объема выпуска изделия или от времени, затраченного на изготовление. К ним относятся:

- затратысырья и материалов, которые составляют часть выпускаемого изделия,

-затраты труда- объем заработной платы, выплаченной за обработку данного изделия,

-отчисление на социальное страхование

-цеховые расходы, величина которых находится в прямой зависимости от количества выпускаемых изделий.

Постоянные затраты носят более общий характер и их уровень не всегда находится в прямой зависимости от объема производства.

Сумма постоянных и переменных издержек составляют валовые издержки.

Переменные затраты можно непосредственно отнести к конкретной единице выпускаемой продукции, а постоянные затраты относятся на всю вырабатываемую продукцию в целом.

Издержки (себестоимость) определяют нижнюю границу цены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.