Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор метода ценообразования. Анализ предложения и цен конкурентов




Анализ предложения и цен конкурентов.

Между спросом и издержками выдвигается новый фактор- позиции и поведение конкурентов. Чтобы выбрать стратегию для себя, производитель должен оценить стратегию конкурентов, ответить на вопросы:

Если производитель решил, что конкурент снизил цену с намерением дать толчок к снижению цен и общему увеличению спроса на длительный период, и предполагает, что другие конкуренты последуют за ним и, следовательно, емкость рынка увеличиться, ему также придется снижать цену. Если же в ответ на действия конкурента производитель может ответить мощной маркетинговой поддержкой своего товара, то цену можно не снижать. В любом случае следует проиграть несколько вариантов по представленной схеме.

Для того чтобы товар раскупался, а фирма получала стабильную прибыль, очень важно правильно выбрать метод ценообразования. Этот метод должен учитывать всю информацию, необходимую для принятия решения о величине цены на товар. Цена не должна быть слишком низкой (тогда она не обеспечит прибыль), и слишком высокой (тогда она не привлечет покупателей), а находиться где-то в промежутке. В этом промежутке цена определяется в основном тремя факторами: себестоимость продукции, цены конкурентов и товаров-заменителей, уникальность продукции. Минимально возможная цена- себестоимость, максимальная- определяется наличием каких-то уникальных достоинств товара, цены конкурентов дают средний уровень. С учетом этих факторов фирма я должна рассчитать конкретную цену. Наиболее распространенными методами установления цен являются:

1. Метод установления цены товара на основе издержек производства.

2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли

3. Определение цен с ориентацией на спрос

4. Установление цены на основе уровня текущих цен

5. Установление цены на основе закрытых торгов

1. Метод установления цены товара на основе издержек производства Отражает ориентацию на производство, а не на рыночный спрос. Есть 2 варианта: с использованием полных и предельных издержек производства. Цена определяется по формуле: издержки + прибыль, прибыль зависит от рентабельности.

И*R И -издержки производства (валовые или предельные)

Ц=И+ 100, где К- рентабельность продукции, %

Оба метода используют твердую надбавку к издержкам, но она не учитывает текущие изменения спроса и конкурентное окружение. Они оправданы в таких случаях, когда при такой цене может быть достигнут запланированный объем сбыта.

И все же метод широко распространен. Потому, что фирма зачастую знает гораздо больше о собственных издержках, нежели о спросе. Если все производители отрасли применяют этот метод, то ценовая борьба между ними минимальная, многие продавцы и потребители считают его честным, корректным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.