Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На основе поведения покупателей

По целям применения товаров.

В зависимости от характера потребления.

- Товары длительного пользования – материальные изделия, используемые многократно.

- Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования.

- Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или способов удовлетворения потребностей.

- потребительские товары – направленные на удовлетворение личных потребностей людей.

- товары производственного назначения – товары, используемые для производства других товаров.

Часть товаров имеет двойное назначение, и используются на промышленном и потребительском рынках – мука, ткани, строительные материалы, транспортные услуги, топливо, энергия.

- Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Товары дорогие и приобрести их можно повсеместно.

- Основные товары постоянного спроса – товары, приобретаемые регулярно (хлеб, молоко);

- Товары импульсной покупки – приобретают без всякого планирования и поиска (шоколадные батончики, конфетки, журналы);

- Товары для экстренных случаев – приобретают при возникновении острой нужды в них (лекарства, полиэтиленовые пакеты).

Для маркетинга товаров, приобретаемых с минимальными усилиями, очень важное значение имеет распределение: чем в большом количестве торговых точек представлен товар, тем выше вероятный объем продаж.

- Товары предварительного выбора – это товары, которые перед покупкой, как правило сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, внешнего оформления (мебель, одежда, подержанные автомобили, электробытовые приборы).

- Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. В этом случае потребитель точно знает, какой товар ему необходим, его усилия направлены только на поиск товара. В эту группу входят товары (марки), которым потребитель отдает явное предпочтение (модные и престижные товары).

- Товары пассивного спроса – товары, о покупке которых потребитель заранее не задумывается. Например, страховые услуги, домашние охранные системы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс принятия решения о покупке состоит из пяти этапов | Этап внедрения товара на рынок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.