Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели товарооборота, их взаимосвязь

Экономическое содержание и характеристика товарооборота.

Тема 4.1 Товарооборот организации (предприятия)

Деятельности организации

Основные экономические показатели

Раздел 4

(предприятия)

Товарооборот предприятий торговли является одним из основных показателей экономического и социального развития страны и отдельных регионов. Он отражает процесс обмена товаров на деньги и представляет собой конечную стадию в движении товаров. При этом завершается процесс их обращения и товары переходят из сферы производства в сферу потребления на основе купли-продажи.

В этом показателе находят отражение процессы, происходящие в объеме и структуре потребления материальных благ, что в определенной степени характеризует уровень жизни населения.

Оборот предприятий торговли – это результат взаимодействия спроса и предложения. Если произведенная продукция реализуется, то происходит возмещения затрат на ее производство. Посредством розничной продажи оказывается постоянное воздействие на развитие объема и структуры производства товаров народного потребления: увеличение производства недостающих товаров или сокращение производства тех товаров, которые не пользуются спросом у покупателей.

Развитие товарооборота в соответствии с ростом покупательной способности населения способствует укреплению денежного обращения страны, устойчивости национальной валюты, так как выручка торговых организаций составляет важную часть наличного денежного обращения.

Товарооборот является макроэкономическим показателем. Государственные органы ведут сбор и обработку данных о товарообороте на разных уровнях управления с целью выявления общих закономерностей и тенденций, анализирует межрегиональный обмен и социальные и региональные различия душевого уровня товарооборота.

Объем товарооборота – один из основных показателей работы торговых организаций, определяющий все стороны хозяйственной деятельности. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние и т.д. Результаты исследования товарооборота берутся за основу при разработке стратегии предприятия, его ассортиментной политики, принятии решений о включении в ассортимент или снятии различных товаров с продажи, выработке оптимальных пропорций товарооборота.

На развитие товарооборота оказывают влияние различные факторы:

 

Согласно инструкции по заполнению унифицированных форм государственного статистического наблюдения № П-1 – П-4, утвержденной Государственным комитетом РФ по статистике оборот розничной торговли

представляет собой стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков.

В оборот розничной торговли наряду со стоимостью товаров, проданных за наличный расчет, также включается стоимость:

• проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету;

• товаров, проданных в кредит, в объеме полной стоимости товара;

• товаров, проданных в порядке комиссионной торговли, в размере полной стоимости по моменту продажи товаров;

• проданных по образцам товаров длительного пользования;

• проданных по подписке печатных изданий;

• упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

• проданной порожней тары.

Оборот оптовой торговли представляет собой стоимость реализованных товаров оптовыми предприятиями организациям или предпринимателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.

Виды оптового товарооборота:

1.Оборот по реализации товаров рыночным покупателям своего региона

2. Оборот по продаже товаров внерыночным покупателям

3. Внутрисистемный – это оборот по продаже товаров другим оптовым предприятиям

4. Оборот за пределы республики

Совокупность всех продаж составляет валовой оптовый оборот

Формы оптового товарооборота:

 

Оптовая торговля является посредником, связующим звеном между производителями и предприятиями розничной торговли и другими покупателями.

До 1992 г. оптовые предприятия выполняли функцию распределения фондов, выделенных на регион.

С 1992 г. распределение фондов было отменено. Производителям и торговым предприятиям предоставлено право свободно реализовать и покупать товары, поэтому предприятия оптовой торговли превращаются в активных участников системы товародвижения. От их деятельности в значительной степени зависит скорость товародвижения, уровень подготовки товаров к продаже, качество поступающих товаров в розничную сеть.

Оптовая торговля, как активный участник товарного обращения должна выполнять следующие функции:

n Формирование заказов на производство товаров, воздействие на производителей в направлении расширения и обновления ассортимента, повышения качества

n Создание базы данных о рынке, изучение рынка

n Транспортировка товаров

n Хранение товарных запасов

n Комплектование из производственного ассортимента торгового ассортимента

n Подготовка товаров к продаже – это проверка качества, фасовка, упаковка

n Кредитование клиентов

n Финансирование производителей

Товарооборот включает следующие показатели:

n Объем реализации товаров в целом по предприятию и по товарным группам (Р)

n Товарные запасы на начало периода (Зн)

n Товарные запасы на конец периода (Зк)

n Товарное обеспечение (поступление П)

Между этими показателями существует балансовая взаимосвязь, которую можно представить формулой баланса товарооборота:

Зн + П = Р + Зк

Могут иметь место дополнительные показатели – естественная убыль товаров (Е.У.) и прочее выбытие (В). С учетом дополнительных показателей формула баланса товарооборота имеет вид:

Зн + П = Р + Зк +Е.У.+ В

Взаимосвязь показателей используется в аналитических и плановых расчетах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И стимулирующего характера | Товарные запасы, их экономическая роль
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.